13 и 14 марта независимый петербургский театр кукол Karlsson Haus покажет премьеру Екатерины Ложкиной-Белевич «Эмиль из Лённеберги».
В основу спектакля для детей от 4 лет легли эпизоды из одноимённого цикла рассказов Астрид Линдгрен, выходившего в Швеции с 1963 по 1986 годы: как Эмиль угодил в супницу, как он поднял на флагшток свою сестрёнку Иду и некоторые другие его проделки.
На сайте театра отмечается: «Эмилю 6 лет. Это самый лучший возраст, чтобы попадать в ситуации, которые будут вспоминать родные, когда Эмилю исполнится, например, тридцать пять, и он станет председателем муниципалитета. Родители считают своего сына чудесным мальчиком, а соседи готовы собрать деньги и отправить его в Америку. Наш спектакль о самом прекрасном детстве, которое только может быть».
Режиссёр Екатерина Ложкина-Белевич рассказала журналу ТЕАТР. о своей новой работе: «Тексты Линдгрен, конечно, давно стали классикой, но так получилось, что это моё первое обращение к ним. В детстве я не была знакома именно с этим циклом, и мои коллеги, которые как раз будут играть в спектакле, рассказали мне о нём, и это, действительно, оказалось таким материалом, над которым было интересно размышлять. Мы создаём историю воспоминаний, фокусируясь в основном на четырёх фрагментах текста.
Наш спектакль – это посвящение детству. Многим из нас, его создателям, скоро будет тридцать или даже больше, наше безоблачное детство уходит, родители стареют, мы отрываемся от своих детских воспоминаний или мысленно возвращаемся к ним уже совершенно другими.
Если говорить о технике, которую мы выбрали, для меня это будет новой историей: мы работаем в живом плане, а все куклы выполнены из дерева, но не в привычной манере, когда делаются трости для рук и ног, они скорее похожи на болванки, которые мог вырезать каждый ребёнок, когда не было никаких модных игрушек, и управлять ими просто, как шахматами. Это важно ещё и потому, что все любители „Эмиля“ помнят, что когда его запирали в мастерской за шалости, он вырезал именно деревянных человечков».
Соавторами режиссёра стали композитор Леонид Павлёнок и главный художник петербургского Большого театра кукол Марина Завьялова, с которой они уже создали в БТК «Серебряное копытце» по сказке Бажова в 2018 году и «Дюймовочку» по Андерсену в 2019.
В постановке заняты: Денис Полевиков, Максим Максимов/Михаил Ложкин, Алёна Сергеева/Ася Галимзянова, Ксения Пономарёва-Бородина/Кристина Цуркан, Филипп Бородин/Ренат Шавалиев.
Напомним, Екатерина Ложкина-Белевич окончила Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства по специальности «артист театра кукол» в 2011 году (мастерская Руслана Кудашова). Участвует в проектах музея Анны Ахматовой «Музей+Театр» и «Этюд-театра». Лауреат Молодёжной премии Санкт-Петербурга в области художественного творчества («Книга Иова» в постановке Руслана Кудашова).
В 2014 году дебютировала как режиссёр на сцене Karlsson Haus спектаклем «Долгожданный Новый год. История Ёжика, Ослика и Медвежонка», после чего выпустила там постановки «Когда станет Тепло», «Слон», «Вот я. История Ёжика, Ослика и Медвежонка», «Мама Му. Счастливая корова» и «Цыплёнок» по мотивам сказки Корнея Чуковского, который в 2017 году был номинирован на «Золотую Маску».