В Доме культуры «ГЭС-2» покажут инклюзивные спектакли

На фото — сцена из спектакля «Озеро» © Глеб Леонов

В Доме культуры «ГЭС-2» 16 апреля представят документальный проект Жени Беркович «МУМУ», а 26 и 27 апреля — работу Натальи Поповой (Интегрированная театральная студия «Круг») «Орнаменты жизни и смерти».

Документальный проект Жени Беркович о глухих и слабослышащих «МУМУ» будет показан в Актовом зале «ГЭС-2» 16 апреля в формате work-in-progress. Эта работа основана на реальных историях, которыми поделились глухие, слабослышащие и слышащие люди. В том числе на рассказах участников драмкружка «Действие второе», которые будут заняты в спектакле. Среди соавторов постановки — художница Ксения Сорокина, хореографы Александра Рудик и Игорь Стрелкин.

О замысле «МУМУ» Женя Беркович рассказывает так: «Я вижу особенный смысл и особенную ценность проекта в том, что эта работа может не разграничивать, а объединять людей из разных сообществ. Мы все — не немые, у каждого есть голос в самом широком смысле этого слова. Только мы с каждым днём всё хуже слышим тех, кто рядом и кто не похож на нас. Глухота в этом спектакле — не метафора, не образ, а совершенно конкретный опыт, которого у меня, слышащей, нет и не было. „Найти общий язык“ здесь для меня не фигура речи, а творческая необходимость. Я владею языком театра и опытом режиссёрки, участники — жестовым языком и опытом глухоты. Только вместе мы можем сделать высказывание, которое будет важным для зрителей из разных сообществ. Связь, коммуникация, понимание, эмпатия — не просто красивые слова, это то, без чего нам всем просто не выжить. В „МУМУ“ мы пытаемся понять друг друга и говорить вместе».

Промофото спектакля «МУМУ» © Руслан Шавалеев

26 и 27 апреля в Актовом зале «ГЭС-2» будет представлен проект, объединяющий профессионалов, любителей и актёров с нейроотличиями. «Орнаменты жизни и смерти», вдохновлённые сочинениями философа Гастона Башляра о четырёх стихиях, — музыкально-пластический спектакль на основе коллективной импровизации, причём импровизируют здесь и перформеры, и музыканты. В числе соавторов постановки — композитор Никита Баранов, видеохудожники Илья Старилов и Полина Лимье, художник по свету Елена Перельман.

Режиссёр, психолог и педагог Интегрированной театральной студии «Круг» Наталья Попова рассказывает о проекте: «В основе драматургии спектакля лежат ритмические процессы, которые можно отыскать в образе природных стихий. С первобытных времен они вдохновляли человека на создание искусства. Между орнаментами, движением, эмоциональными переживаниями и стихиями существует глубокая связь, которую мы постарались уловить в пластической партитуре в надежде на то, что это поддержит наши общие жизненные силы».

На фото — сцена из спектакля «Кладовая памяти» © Аня Тодич

Отметим, что в апреле в пространстве Дома культуры «ГЭС-2» можно будет увидеть ещё два важных для площадки театральных проекта, впервые представленных ранее. С 14 по 16 апреля зрители смогут посетить «Кладовую памяти» израильского режиссёра Рут Хоф — «путешествие по собственным воспоминаниям» зрителей. А 21 и 23 апреля покажут «Озеро» — современный балет, специально созданный для пространства Проспекта «ГЭС-2» хореографом Альбиной Вахитовой на музыку композитора Антона Светличного.

Комментарии
Предыдущая статья
Изданы записи репетиций «Одной абсолютно счастливой деревни» 12.04.2023
Следующая статья
Японский режиссёр Мотои Миура ставит Достоевского в БДТ 12.04.2023
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.