Программа Garage Live откроется перформансом SOS 2.0 Веры Мартынов

28 и 29 мая в 21.00 программа Garage Live, посвященная десятилетию Музея «Гараж», откроется редакцией перформанса — сценической кантаты SOS 2.0 (THE SONG OF SONGS) — от лауреата премии «Инновация» (2017) и «Золотая маска» художника Веры Мартынов, композитора Алексея Сысоева и хореографа Никиты Чумакова.

Премьера сценической кантаты для 14 певцов, 2 чтецов, перкуссии и телеграфного ключа состоялась в декабре 2017 года в Новом Пространстве Театра Наций в рамках Международного театрального фестиваля NET. В новой редакции перформанс, существующий в жанре site-specific театра, видоизменяется и адаптируется под музейное пространство «Гаража». Для художника Веры Мартынов — это первая работа-эксперимент в рамках концепции empty set (“пустое множество”), идея которой заключается в сохранении пустоты пространства — как материального, так и пространства интерпретации.

«Меня бесит огромное количество мусора, которое производит человек. Я беспокоюсь на эту тему, и меня угнетает город, в котором царит консьюмеризм, фонит с каждого угла реклама. И я подумала: что могу сделать я, Вера Мартынова, художник, прямо сейчас? Я могу не делать бутафорию, отказаться от сценографии, найти способ не производить декорации, поделиться способом работать в пустом пространстве, работая с ним как с соавтором», — прокомментировала Вера Мартынов свою работу.


В основе либретто кантаты — три текста: «Песнь песней Соломона» (The Song of Songs) — отсюда и авторская аббревиатура SOS, письма древнеримского политического деятеля, писателя и адвоката Плиния Младшего, а также записи Веры Мартынов в «Заметках» на iPhone, куда вошли как личные дневниковые записи, так и обрывки цитат выдающихся мыслителей, услышанные на улице фразы.

В SOS 2.0 текст на этот раз будет читать сама Вера Мартынов: «Зрителя ждет прекрасная музыка и изобилие ассоциаций. Музыкой и словами мы поведем его в себя. Насколько человек готов далеко и глубоко уйти, столько он и пройдет вместе с нами».


«Песня песней» прозвучит в перформансе на английском языке в переводе XVII века, остальные тексты — на русском. Язык Библии Короля Якова продиктовал авторам характерное музыкальное звучание — полифоничность, поэтичность и архаичность в соединении с современными приемами и электроникой.

Вера Мартынов — художник и режиссер. В 2008 году окончила мастерскую Дмитрия Крымова в РАТИ (ГИТИС), факультет сценографии. Сотрудничает со школой-студией МХАТ, РАТИ (ГИТИС) и Британской высшей школой дизайна в качестве преподавателя. С 2015 года работает как независимый художник с различными театрами, музеями и галереями. С 2012 по 2015 год — главный художник «Гоголь-центра», соавтор Кирилла Серебренникова в реновации театра. Сооснователь Лаборатории Дмитрия Крымова, в которой работала как сценограф, художник по костюмам, перформер (2004–2013). Резидент программ Уотермилл-центра Роберта Уилсона (2012, 2013). Обладатель премий «Золотая трига» Пражской квадриеннале, Эдинбургского международного фестиваля искусств (совместно с Лабораторией Дмитрия Крымова), «Золотая маска» в номинации «Лучший театральный художник». Живет и работает в Москве, с 2016 года является куратором Нового Пространства Театра Наций.

Фото- и видеоматериалы предоставлены автором.

Комментарии
Предыдущая статья
В Петербурге нашлась площадка для показа «Пыток» Театра.doc 27.05.2018
Следующая статья
Целоваться с деревьями, или Казахская альтернатива 27.05.2018
материалы по теме
Новости
В Электротеатре создают «Рассвет» с помощью буто и нойза
6 и 7 марта на Малой сцене Электротеатра «Станиславский» пройдёт премьера спектакля Андрея Жиганова «Рассвет».
Новости
В Александринке покажут «пластическое размышление о любви» по песне Joy Division
1 марта на Новой сцене Александринского театра пройдёт премьера перформанса Love Will Tear Us Apart, созданная компанией musicAeterna Dance. Режиссёр постановки — Анна Гусева, хореограф-постановщик — Анастасия Пешкова.