В Доме Щепкина пройдёт выставка сценических костюмов

Сценический костюм © пресс-служба Дома Щепкина

6 августа в Доме Щепкина откроется студенческая выставка «Белое и Чёрное» как часть проекта «Молодые сценографы», который музей проводит более трёх лет.

«Белое и Чёрное» — это работы студентов мастерской художников по сценическому костюму факультета сценографии ГИТИСа под руководством Виктории Хархалуп. Торжественное открытие выставки пройдёт 6 августа в 17:00. Для посетителей она будет работать в Доме Щепкина с 7 августа по 16 сентября 2021 года.

Кроме Виктории Хархалуп, куратором проекта является Екатерина Устинова, руководитель мастерской факультета сценографии ГИТИСа.

Кураторы сообщают: «Выставка „Белое и Чёрное“ представляет студенческие работы по предмету „Основы композиции“ в костюме. Это важный предмет для начала творческого понимания пропорций и формы костюма, линий и пятна, ритма и пластики, фактуры и тона, силуэта в фигуре человека. Такие упражнения с формой помогают будущим художникам сценического костюма искать выразительные акценты формообразования для персонажей разных жанров, дают ощутить контраст и масштаб эмоций от сочетаний разных объёмов. Задания имеют разные уровни сложности, от простых геометрических фигур на плоскости, до воплощения в трёхмерном макете своих задумок.

Чёрно-белое решение формообразования, в отсутствии градации цвета, даёт более оригинальные и чёткие композиционные линии, помогает достичь гармонического сочетания больших и малых элементов в едином пластическом ключе, что для художественного образа очень важно. Ведь с античных времён до нашего века не прекращается поиск гармонии, как „единения многого и согласия разногласного“, в разных временных стилях этот поиск отражает художественную идею и драматургию в театре».

Дом Щепкина прокомментировал журналу ТЕАТР. предстоящую выставку: «Нам важно открывать новые талантливые имена, следить за смелыми экспериментами молодых художников разнообразных направлений, стилей, жанров. За ними — будущее нашей культуры, нового театра, новых технологий, и главное — нового эстетического мышления.

Среди главных событий недавнего прошлого следует назвать придуманные коллективом „Эскизы в пространстве“ в соавторстве с художником и скульптором Романом Ермаковым изобретательные вечеринки, превращающие пространство усадьбы Дома Щепкина в „Центр современного искусства“, студенческие проекты выпускного курса БВШД, например, грандиозная, заполнившая все локации Дома Щепкина выставка-инсталляция-перформанс „Хокку вид Сбоку“ (кураторы Павел Семченко, Галя Солодовникова, Полина Бахтина), выставка-игра СнаркДжум (куратор Владимир Бочаров), дипломные работы „Миры в коробке“, а также выставка графики, живописи, плакатов, книг и мультфильмов студентов Института Дизайна ВШЭ „Москва-Оливье“ (кураторы Юля Блюхер, Анна Краснослободцева, Наталья Шендрик) и другие».

Напомним, что с мая 2017 года Домом Щепкина руководит Наталья Пивоварова — российский театровед и театральный педагог, театральный критик, кандидат искусствоведения. За это время в музее прошло уже более трехсот театральных ивентов — лекций об искусстве и мастер-классов, спектаклей, поэтических читок, перформансов, выставок и встреч с актёрами, режиссёрами, искусствоведами и философами, ключевыми на сегодняшний день людьми театра и молодыми театральными деятелями.

Комментарии
Предыдущая статья
В новом сезоне Русский театр Эстонии покажет диптих Мрожека и спектакль о закулисной жизни 03.08.2021
Следующая статья
Выпускник Рыжакова сыграет Вронского в российском сериале Netflix 03.08.2021
материалы по теме
Новости
Мастерская Бутусова приедет с гастролями в Петербург
С 1 по 5 июля в «ЦЕХЪ театре» и на площадке «Скороход» в Петербурге сыграют пять дипломных спектаклей ученики Юрия Бутусова — студенты выпускного курса его мастерской на режиссёрском факультете ГИТИСа. Гастроли организует компания «Комната Света».
Новости
В Театральном музее Петербурга рассказывают о дуэтном танце
С 8 июня по 8 октября в Санкт-Петербургском Музее театрального и музыкального искусства проходит выставка «Балет. Притяжение». Она показывает развитие дуэтного танца в балете с XVII века до современности.