В Урал Опере готовятся к премьере балета «Дон Кихот» Петипа

На фото - процесс росписи полотен первого акта - вид площади и порта в Барселоне © Ольга Керелюк

В Екатеринбурге 150-летие балета-каприччио, балета-фестиваля Мариуса Петипа Урал Опера Балет отметит премьерными показами 4, 5, 6 и 7 июля.

Французский и российский солист балета, балетмейстер, театральный деятель и педагог Мариус Петипа написал либретто по роману Мигеля де Сервантеса Сааведры «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» в 1869 году. Затем он предложил австрийскому композитору Людвигу Минкусу сочинить музыку к балету, после чего поставил его в московском Большом театре в том же 1869 году.

В дальнейшем «Дон Кихот» был признан одним из лучших творений Петипа. Главными героями балетмейстер сделал цирюльника Базиля — балетного двойника Фигаро — и дочь трактирщика Китри. Дон Кихота фигурирует в либретто как второстепенный герой: его приглашают благословить возлюбленных и рассказать перед свадьбой несколько историй о своих подвигах.

В 1900 году в Москве состоялась новая премьера балета. Как пишут на сайте театра, Александр Горский создал новую версию балета по канве Петипа. Его “Дон Кихоту” суждено было стать образцом не только для Мариинского театра, куда постановка была перенесена в 1902 году, но и для многих театров разных городов и стран.

Над возобновлением постановки Горского в Урал Опере Балете работает балетмейстер-постановщик Юрий Бурлака. Художники-постановщики обратились к оригинальным эскизам кисти знаменитых русских живописцев Константина Коровина и Александра Головина.

В качестве дирижера-постановщика выступит Алексей Богорад. Над сценографией работает Альона Пикалова.

Юрий Бурлака – российский артист балета, педагог и балетмейстер-постановщик. В 2009-2011 годах был художественным руководителем балетной труппы Большого театра. Там он восстановил фрагменты балетов Мариуса Петипа «Пробуждение Флоры» и «Волшебное зеркало», поставил Большое классическое па из «Пахиты» (2008), балеты «Корсар» (с Алексеем Ратманским, 2007) и «Эсмеральда» (с Василием Медведевым, 2011), выступил автором музыкальной драматургии балета «Пламя Парижа». С 2017 года – главный балетмейстер Самарского театра оперы и балета. Заслуженный артист России (2000). Доцент кафедры хореографии и балетоведения, с 2015 — заместитель начальника научно-методического отдела МГАХ. Автор учебно-методических пособий по классическому наследию, изданий балетных клавиров.

Комментарии
Предыдущая статья
Проект Class act в Норильске: севернее некуда 08.05.2019
Следующая статья
Ростовский театр выступит на Исторической сцене Большого 08.05.2019
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.