Фестиваль «Точка доступа» объявил Основную программу 2020 года

«Спектакль в коробочке» – совместная продукция фестиваля, V-A-C Foundation и творческой лаборатории «ВОКРУГ ДА ОКОЛО». Предоставлено пресс-службой

В этом году Основная программа Международного летнего фестиваля искусств «Точка доступа» пройдет онлайн с 29 мая по 24 июля. В программе сессии вопросов и ответов с Мило Рау и Сьюзан Кеннеди, спектакли Rimini Protokoll и Vidy-Lausanne, Владислава Наставшева, Семена Александровского.

«Основная программа «Точки доступа» – это наивная теория множеств, – говорит куратор Основной программы Алексей Платунов . – Мы чувствуем, что все спектакли находятся в едином поле, но выделение объединяющего признака сужает высказывание. Скорее, все спектакли – это новые языки, которые мы хотим выучить вместе со зрителем. Чтобы вместе говорить о пределах границ, о преодолении физического тела, о том, из каких деталей состоит будущее, о беззащитности перед чужим взглядом, о рождении мысли из пустоты, о запутанных тропах нашей памяти».

Как отмечают организаторы, нынешняя программа «Точки доступа» существует в рамках проекта «Новые технологии и инновации в театре», проводимого совместно с эстонскими партнерами при поддержке Еврокомиссии. Серия июльских проектов будет посвящена теме границ и их преодоления – языковых, физических, ментальных – на примере России и Эстонии.

Откроет программу zoom-премьера Владислава Наставшева «Черновик». Это совместная постановка Рижского русского театра имени Михаила Чехова и фестиваля «Точка доступа». Герои пьесы Сергея Уханова живут в вечной самоизоляции и не могут разорвать порочный круг воспоминаний и травм.

«CLOUDME» Марии Пацюк и Николая Мулакова – цифровой ответ перформансу «Ритм 0» Марины Абрамович. Зритель управляет компьютером перформера, имея доступ ко всему самому сокровенному, принимая решения, последствия которых будут вполне реальными.

Киберспектакль Семена Александровского «Брак» – zoom-свидание семейной пары из будущего, которая осмысляет прошлое (наше настоящее), а зрители влияют на ход событий. Об уже наступившем будущем, которым пугал сериал «Черное зеркало», онлайн-премьера спектакля швейцарского  театра Vidy-Lausanne «Быть Ариэль Ф. Прямой эфир».

Элина Куликова в спектакле «Все письма – это письма о любви» обращается к технологиям 18-ого века и в 21-ом возвращает к жизни эпистолярный роман.  В прошлое заглядывает «Спектакль в коробочке» – совместная продукция фестиваля, V-A-C Foundation и творческой лаборатории «ВОКРУГ ДА ОКОЛО». Это – спектакль-сайт с картинками и аудиофайлами.

Спектакль Тима Этчеллса и Энта Хэмптона «Not to Scale» предназначен для двух зрителей, находящихся в одном помещении, двух смартфонов, двух карандашей и одного листа бумаги. Зрителям и ими нарисованным персонажам предстоят эксперименты, посвященные природе коммуникации, созиданию и разрушению.

Спектакль Rimini Protokoll «Call Cutta in a Box» адаптирован для российской аудитории спустя 12 лет после премьеры. Новая версия спектакля называется «Call Cutta at Home» – только на «Точке доступа» сотрудник индийского колл-центра выйдет на связь со зрителями, чтобы деловой разговор превратился в глубокое личное переживание, напрямую связанное с квартирами, где зрители живут.

Комментарии
Предыдущая статья
7 мая: какие онлайн-трансляции появятся в четверг 06.05.2020
Следующая статья
Глава Минкультуры Ольга Любимова заразилась коронавирусом 06.05.2020
материалы по теме
Новости
В «Чайке» Чехова Костю Треплева сыграет робот
22, 23 и 24 октября в Петербурге в пространстве Люмьер Холла пройдут показы спектакля «Робот Костя». Режиссёр – Иван Заславец.
Новости
Архангельский театр драмы анонсировал планы на сезон 2021/22
В новом сезоне 2021/22 Архангельский театр драмы им. М.В. Ломоносова представит шесть премьер, поедет на гастроли в Москву и Ижевск, примет спектакли Электротеатра, Государственного русского театра Удмуртии и Котласского драматического театра, покажет спектакли «Точки доступа» и проведёт финал конкурса «Ремарка».