“Золотая маска” покажет в Москве музейно-театральные спектакли

Спектакль "Пермские боги". Фото Ильи Радченко с сайта goldenmask.ru

В рамках фестиваля «Theatrum 2019» с 31 мая по 4 июня пройдут бесплатные показы шести спектаклей, а также круглый стол, посвящённый взаимодействию музея и театра.

Напомним, фестиваль и лаборатория «Theatrum 2019» являются частью совместного проекта «Института театра» (образовательный проект фестиваля «Золота маска») и Благотворительного фонда Владимира Потанина. Как уже писал ранее журнал ТЕАТР., лаборатория «Theatrum 2019» пройдёт с 20 по 25 мая в историко-культурном комплексе «Вятское» (Ярославская область) в форме образовательного интенсива. Фестиваль «Theatrum 2019» — второй блок проекта, посвящённого творческому взаимодействию музея и театра, — пройдёт в Москве.

Явление «музейно-театрального спектакля», который организаторы предлагают осмыслить как «свидетельство изменения культурной парадигмы» и одновременно «способ работы с исторической памятью», с точки зрения экспертов и кураторов «Theatrum 2019», — прежде всего «качественно новая форма делать театр». В рамках московской фестивальной программы, куратором которой является критик Антон Флёров, зрители смогут увидеть примеры «музейно-театральных спектаклей» как из столицы, так и из российских регионов.

Особый интерес представляет спектакль Дмитрия Волкострелова «Пермские боги» (о том, как готовилась эта премьера, писал ранее журнал ТЕАТР.) — копродукция Пермского академического Театра—Театра и Пермской государственной художественной галереи, над созданием которой вместе с режиссёром работали художник Ксения Перетрухина (лауреат «Золотой маски-2019») и композитор Дмитрий Власик. В Москве «Пермских богов» сыграют 3 июня в Театре им. Вл. Маяковского (сцена на Сретенке).

Спектакль “УралмашGO!”. Фото с сайта goldenmask.ru

Кроме того, отдельного упоминания заслуживает спектакль из Екатеринбурга, где на разных площадках последовательно занимаются анализом истории ХХ века как части коллективного бессознательного наших современников: вербатимный «УралмашGO!» создан режиссёром Дмитрием Зиминым, драматургом Полиной Бородиной и целой командой соавторов на базе Музея истории Екатеринбурга, а в Москве 2 июня будет показан в пространстве Московского музея современного искусства (ММОМА) на Петровке.

Завершит фестивальные показы спектакль Юрия Квятковского (режиссёра, педагога, куратора лаборатории «Theatrum 2019») «Репин», который ансамбль «Практика» под музыкальным руководством Ольги Власовой сыграет в Новой Третьяковке на Крымском Валу 4 июня.

В программе фестиваля — ещё три работы. «Спектакль-путешествие» из Челябинска (совместный проект Государственного исторического музея Южного Урала и Театра современного танца) «Я на границе тебя, ты на границе меня» — постановка Олега Хапова об «ощущении войны», в основе которой пьеса Егора Черлака «Малахитовая кукушка». «Я на границе тебя, ты на границе меня» сыграют 31 мая в Боярских палатах СТД РФ. Документальный проект из Томска «Восстание» (копродукция Томского областноого краеведческого музея им. М.Б. Шатилова и Томского областного театра юного зрителя) — режиссёр Вячеслав Гулевицкий и автор пьесы Михаил Калужский предлагают зрителям идентификацию с крестьянами-спецпереселенцами, восставшими в 1931 году. «Восстание» сыграют 4 июня в Музее истории ГУЛАГа. Семейная история крестьян конца 19 века из Вологды «Родная мать» (совместная работа Архитектурно-этнографического музея Вологодской области «Семенково» и Молодёжного экспериментального театра-студии «Сонет») — спектакль, созданный режиссёром Ольгой Бороздиной и драматургом Дмитрием Мухиным, сыграют 1 июня в Каретном сарае Театрального музея им. А.А. Бахрушина.

Спектакль “Я на границе тебя, ты на границе меня”. Фото Юлии Боровиковой с сайта goldenmask.ru

Вход на все спектакли бесплатный, однако требует предварительной регистрации — ближе к началу фестиваля организаторы обещают создавать события в facebook’е, а также давать ссылки на сайте «Золотой маски».

Кроме того, 4 июня в Музее истории ГУЛАГа пройдёт круглый стол, посвящённый вопросам взаимодействия музея и театра и экспертизе музейно-театральной продукции, который будут модерировать Артём Силкин и Кристина Матвиенко. Отметим, что это событие станет фактическим подведением итогов проекта «Theatrum 2019» — по мнению организаторов, равно актуального для историков и практиков: «Название проекта отсылает к „предформам“ современного музея, называвшихся театрами, — ренессансным „театрам мира“ (лат. Theatrum Mundi) или „театрам воспоминаний“ (лат. Theatrum Sapientiae), „первым ранним попыткам представить мир визуально путем предметной репрезентации сложных мировоззренческих понятий“ (Зинаида Бонами). По сути, театры XVI века предлагали людям собственный способ познания окружающего мира, что делают музеи и театры XXI века», — сообщается на странице проекта. Напомним, эту проблему затрагивает недавно переведённая на русский язык книга Фрэнсис Йейтс «Театр Мира».

Комментарии
Предыдущая статья
Дневник фестиваля: берлинский Theatertreffen глазами продюсера 07.05.2019
Следующая статья
Екатеринбургский ЦСД сыграет в Тюмени десять спектаклей за три дня 07.05.2019
материалы по теме
Новости
На пермский «МОНОfest-2024» привезут спектакли Серзина, Габриа, Плотникова
С 15 по 18 ноября в Перми пройдёт XI Фестиваль-конкурс моноспектаклей «МОНОfest». В афише — 10 постановок из Москвы, Петербурга, Казани, Тюмени, Еревана и других городов.
Новости
В Челябинске ставят балет-водевиль об Отечественной войне 1812 года
Сегодня, 2 ноября, в Челябинском театре оперы и балета пройдёт премьера балета-водевиля «Гусарская баллада» Тихона Хренникова в постановке Сергея Боброва и Юлии Малхасянц.