В СТИ в сезоне 2021-2022 поставят «Мелкого беса»

На фото - артисты СТИ на сборе труппы 27 августа 2021 © Александр Иванишин

Сегодня, 27 августа, в московской «Студии театрального искусства» прошёл сбор труппы, на котором худрук театра Сергей Женовач рассказал о планах на предстоящий сезон.

Первый спектакль нового сезона, который для СТИ станет 17-м, сыграют через неделю — 4 сентября здесь покажут «Старуху» по Хармсу, премьеру сезона 2020-2021. К репетициям «Старухи» приступают заранее (уже сегодня). А в октябре, после того, как этот спектакль примет участие в казанском Качаловском фестивале, в театре начнут работу над новой постановкой.

Театр остаётся студийным и авторским, почти все спектакли репертуара — постановки Сергея Женовача, а артисты — выпускники его мастерской в ГИТИСе. В этом году завершила обучение актёрская группа курса Женовача — напомним, на режиссёрском факультете ГИТИСа будущие актёры и режиссёры учатся вместе (четыре и пять лет соответственно). Однако, в отличие от предыдущих поколений «женовачей», с нынешнего курса в труппу СТИ вошли лишь шесть человек: Александр Антипенко, Ольга Балацкая, Виктория Воробьёва, Эдуард Миллер, Глеб Ромашевский и Тарас Шевченко. Остальные актёры-выпускники, по словам Женовача, приняли приглашения других театров.

Новые артисты СТИ будут участвовать и в единственной анонсированной премьере сезона 2021-2022 — Сергей Женовач собирается поставить «Мелкого беса» Фёдора Сологуба. Любопытно, что основой будущего спектакля станет не столько знаковый для русской литературы роман, сколько авторская пьеса-инсценировка. Сологуб начал писать пьесу спустя несколько лет после окончания работы над романом, причём не по заказу, а по собственной инициативе. Однако ещё до того, как инсценировка была завершена, ей заинтересовались театры. В итоге драма в пяти действиях (шести картинах) впервые была поставлена в 1909 году в киевском театре «Соловцов» Николаем Поповым, а в начале 1910 года — Константином Марджановым в московском Театре Незлобина.

О будущем спектакле Сергей Женовач рассказывает: «Это затея непростая: посвятить сезон одному из самых трудных, отталкивающих и в то же время не отпускающих произведений Серебряного века. Сложное, противоречивое, и опять — сны, и опять бессознательное, гоголевский и щедринский юмор, страшная безнадёга… и в то же время какая-то есть правда в этой истории, здоровый пессимизм. История о том, как в нас живут постоянные страхи, комплексы, внутренние демоны и бесы, с которыми надо справляться. Это густонаселённая работа, где много ролей, — надеюсь, для нас она и правильная, и неожиданная.

Важно, что есть пьеса. Хочется в ней и с ней пожить. Окунуться сейчас в природу этой бесовщины, которая сидит в каждом, — страха перед жизнью. Кажется, что лучшая защита от этого страха — нападение, и человек начинает пристраиваться к обстоятельствам. А бесовщина — мелкая, гадкая — начинает развиваться и может привести к чему угодно, в том числе к убийству».

Премьера «Мелкого беса» ориентировочно намечена на апрель 2022 года.

Комментарии
Предыдущая статья
Власти Беларуси закрывают фестивали «ТЕАРТ» и «Листопад» 27.08.2021
Следующая статья
На фестиваль ЦИМа «POEHАli!» привезут спектакли «Ельцин Центра» 27.08.2021
материалы по теме
Новости
В «Практике» в сезоне 2024–2025 выпустят премьеры Люкевич, Квятковский, Землякова
Сегодня, 7 октября, московский театр «Практика» открывает свой 19-й сезон. В планах — спектакли для детей, новый студенческий вербатим, музыкальные и поэтические постановки и многое другое.
Новости
В Электротеатре в сезоне 2024–2025 выпустят премьеры Васильев, Юхананов и их ученики
Московский Электротеатр «Станиславский» открыл юбилейный 10-й сезон. Одним из важнейших событий станет выпуск спектакля Анатолия Васильева «Западная пристань», работа над которым была начата режиссёром в МХТ имени Чехова.