Представленный режиссёром и продюсерской компанией «Новые люди» проект выиграл конкурс на получение господдержки для дебютных полнометражных картин.
Из 43 проектов режиссёров-дебютантов, представленных на минкультовском питчинге, по итогам рассмотрения их экспертным советом десять работ были рекомендованы Департаменту кинематографии как получатели субсидий. Вторым в списке значится «Человек из Подольска» — киноверсия популярнейшей пьесы Дмитрия Данилова станет первым фильмом театрального режиссёра и актёра Семёна Серзина.
Отметим, что режиссёрские опыты в экранном коротком метре у Серзина уже были — он снимал, в частности, клипы для групп OQJAV и «Не’мой фронт». Однако полнометражный фильм по пьесе Данилова станет дебютным — причём не только для режиссёра, но и для автора: «Человек из Подольска» Серзина будет первой киноверсией одноимённой пьесы и первым опытом переноса даниловской драматургии на киноэкран вообще. Право на создание полнометражной версии пьесы кинокомпания «Новые люди» приобрела около полутора лет назад.
Дмитрий Данилов сообщил журналу ТЕАТР.: «Я очень рад, что этот проект возник и, надеюсь, состоится», — и заметил, что ему понравился поставленный Семёном Серзиным в ярославском Волковском театре спектакль по той же пьесе (напомним, премьера спектакля в Ярославле прошла в июне 2018 года, а среди его участников были Андрей Кузичев, Виталий Кищенко, Владимир Майзингер и Агриппина Стеклова). Однако задуманный Серзиным фильм не станет «кинодублем» ярославской постановки.
Подробнее о будущей картине Семён Серзин рассказал журналу ТЕАТР.: «Год назад я ставил спектакль в Ярославле по этой же пьесе, и его увидела продюсер Наталья Мокрицкая — так и появилась идея. Фильм будет снят кинокомпанией „Новые люди“, которая делала дебюты Кирилла Серебренникова, Ивана И. Твердовского, Сергея Мокрицкого и других. Сценарий писала Юлия Лукшина (но, естественно, все ходы мы продумывали вместе). Остальная команда формируется, пока у меня есть договорённость с оператором — Даней Фомичёвым, который дебютировал с картиной „Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов“. Про каст пока говорить не хочется — неохота сглазить. Но открыто мы вели переговоры с Викторией Исаковой. Съёмки планируются зимой.
Это кино, а значит — совершенно другие законы. То, как текст пьесы работает в театре, невозможно в пространстве фильма. Что касается интерпретации — она по сути, конечно, та же, хоть и будет очень сильно отличаться в смысле воплощения: моё видение пьесы за этот год не изменилось — по большому счёту. Мы придумали крутой ход, который даёт возможность вырваться из пьесы в сценарий. Уверен, что он сработает. Но раскрывать идею пока не хотелось бы. Что касается риска самоповтора, то я какое-то время назад понял: смысла бодаться с материалом, самому себе вставлять палки в колёса и идти через сопротивление, нет никакого. Всё должно быть в хорошем смысле легко. Не значит, что без трудностей.
Пьесы Данилова попадают в сегодняшний день — я про „Человека из Подольска“ в первую очередь. Точно, нетривиально — попадают. Тем и интересны. Я там, в частности, и себя вижу. При том, что это безусловно абсурдистский текст. А вот о том, что эта пьеса на экране может почему-нибудь стать „опасной“, мне как-то не хочется думать. Хочется снять хорошее кино».
Отметим, что в списке фильмов, которые по решению Экспертного совета по игровому кино режиссёров-дебютантов получат субсидию, присутствует работа Владимира и Олега Пресняковых по сценарию Олега Преснякова, а в число 17 потенциальных полнометражных картин, которые поставлены в резерв, — киноверсия «пьесы 2018 года», «Горки» Алексея Житковского по его же сценарию. Также напомним, что в числе работ кинорежиссёров-дебютантов, получавших в разные годы соответствующую субсидию Минкульта, сделавшую возможной реализацию проекта, — «Кислота» актёра и режиссёра «Гоголь-центра» Александра Горчилина по сценарию Валерия Печейкина и авторский фильм «Латифа» драматурга, режиссёра и актёра Рината Ташимова («Латифа» сейчас находится в стадии постпродакшн).