Кирилл Серебренников выпустит «Вия» в Гамбурге

На фото — презентация сезона 2022-2023 в Thalia Theater © Peter Bruns

3, 4 и 6 декабря в гамбургском Thalia Theater пройдут первые показы спектакля Кирилла Серебренникова «Вий». Интернациональный проект станет манифестом «веры в человечность вопреки силам разрушения».

Напомним, с начала сезона 2022-2023 Кирилл Серебренников, покинувший Россию, работает в гамбургском Thalia Theater в статусе «Artist in Residence». Со смешанной российско-немецкой командой здесь он уже выпустил премьеру «Чёрного монаха» («The Чёрный Mönch») по мотивам повести Чехова — эта постановка стала спектаклем открытия 76-го Авиньонского фестиваля (впервые в истории смотра постановку российского режиссёра с российскими артистами играли на главной сцене — в Папском дворце). Кроме того, театр анонсировал премьеру обновлённой версии «Барокко» — спектакль закрытого ныне «Гоголь-центра» в мае будет представлен на сцене Thalia Theater в формате интернационального проекта.

Пьесу, основанную на гоголевском «Вие», Серебренников написал в соавторстве с украинским сценаристом Богданом Панкрухиным. Не ограничиваясь оригинальным текстом, создатели спектакля создают актуальное высказывание, в центре которого — гуманистическая идея преодоления деструктивного начала через творчество и диалог художников.

В официальном описании спектакля говорится: «В то время, когда в Европу пришли смерть и разрушение, поставив под угрозу наши ценности, артисты собираются на сцене во имя СВОБОДЫ. С европейским ансамблем Серебренников пытается воплотить в искусстве то, что кажется невозможным в реальности: партнёрство между художниками, которые, вне зависимости от своего происхождения, верят в одни и те же ценности — несмотря ни на что. И делают это на материале сочинения Гоголя, родившегося в 1809 году в Украине.

Как летописец своего времени, Гоголь записал в 1835 году украинскую народную сказку — впоследствии она легла в основу успешных кинокартин в стиле фэнтези и хоррора. В этой истории разум должен бороться с тёмными и даже магическими деструктивными силами хтонической фигуры по имени Вий, чьи веки достигают земли, и становится её заложником.

Кирилл Серебренников перерабатывает эту историю под впечатлением от сегодняшних обстоятельств и делает её радикально современной. Он читает „Вия“ как рассказ о войне и вписывает в текст параллельный мир европейского искусства и поэзии, которые верят в силу человечности вместо мощи разрушения — вопреки Ленинграду, Хиросиме, Ковентри, Дрездену, Грозному или Мариуполю».

Над премьерой Серебренников работает как режиссёр, автор сценографии (вместе с Еленой Булочниковой) и художник по костюмам. Костюмы к спектаклю создаёт также бельгийско-грузинский художник Шалва Никвашвили. Кроме того, в постановочной команде — уже сотрудничавшие с Серебренниковым ранее композитор Даниэль Фрайтаг, художник по свету Сергей Кучер и хореографы Иван Естегнеев и Евгений Кулагин.

В спектакле будут играть экс-актёры «Гоголь-центра» и участники «Чёрного монаха» Филипп Авдеев и Виктория Мирошниченко, артисты Thalia Theater Бернд Граверт (единственный, кто также играет в «Чёрном монахе»), Йоханнес Хегеман, Паскаль Худус, Фальк Рокштро и Роза Тормайер, а также украинский актёр Александр Яценко, для которого «Вий» станет дебютной работой на сцене Thalia Theater.

Комментарии
Предыдущая статья
Детский театр как территория свободы 29.11.2022
Следующая статья
Новосибирский «Старый Дом» покажет «Контрольные отпечатки» на пяти площадках 29.11.2022
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.