Швейцарский фестиваль Венсана Бодрийе Programme Commun объявил предварительную программу

С 27 марта по 7 апреля в Лозанне пройдёт фестиваль Programme Commun, организованный театром Vidy-Lausanne и центром современного искусства Arsenic. За программу неизменно отвечает Венсан Бодрийе, на протяжении десяти лет (2003-2013) возглавлявший вместе с Ортанс Аршамбо Авиньонский фестиваль. Этой весной в Лозанне можно будет увидеть спектакли Томаса Остермайера, Анхелики Лидделл, Штефана Кэги и Rimini Protokoll («Granma. Тромбоны из Гаваны»), четырёхдневную видеоретроспективу постановок Жерома Беля, перформанс Симоны Отерлони Maintain Stranger, а также построенный на исследовании микродвижений и пластическом освоении времени хореографический спектакль Жасмин Хугоннет Chro no lo gi cal.

Работы, отобранные для фестиваля, объединяет прежде всего их нацеленность на поиск нового языка — парадоксального, предлагающего новую систему конвенций, в том числе внутри самого произведения. Это спектакли (и не только), существующие на стыке и взаимодействии разных видов искусства, не оправдывающие ожиданий — в том смысле, что их создатели избегают предсказуемости структуры и формы.

«Возвращение в Реймс» — спектакль Томаса Остермайера по одноимённой книге французского философа Дидье Эрибона. В постановке, премьера которой состоится незадолго до фестиваля, заняты Ирен Жакоб, Седрик Экхаут и хип-хоп музыкант Blade MС Alimbaye. Франкоязычная версия немецкой постановки Остермайера, построенной на сложном и одновременно минималистичном взаимодействии документального и игрового, кино и театра, исповедального и социального, наверняка не уступит «первому варианту», поскольку ключевой в спектакле является актёрская индивидуальность и личность исполнительницы главной роли, которой в данном случае является Жакоб.

В основе «Ребра на столе» Анхелики Лидделл — поэтическая книга режиссёра, где много «очень испанского»: истовость веры и страстность, противостояние вечного и бренного, телесного и духовного, борющихся друг с другом, вопрошающих друг друга и, кажется, друг без друга не существующих. Но прежде всего это трагическая история безумия, неизлечимой болезни, родительской агонии, рассказанная откровенно и в повествовании становящаяся опытом преодоления.

Фото: «Новая газета». На фотографии — Томас Остермайер.

Комментарии
Предыдущая статья
Александр Баргман выпустит в Екатеринбурге «Двенадцатую ночь» 23.11.2018
Следующая статья
В Москве подвели итоги драматургического конкурса «Кульминация» 23.11.2018
материалы по теме
Новости
«ShadowFest-2022» объединит театр теней, индейские притчи и африканские сказки
С 18 по 20 ноября в Москве пройдёт IV Фестиваль театров теней «ShadowFest». В афише — пять спектаклей театров из трёх городов России, инклюзивная программа, выставка, лекция для взрослых и мастер-класс для детей.
Новости
Спектакли Устинова, Горвиц и Феодори стали номинантами «Арлекина-2023»
Экспертный совет Российской национальной премии в области театрального искусства для детей «Арлекин» назвал участников конкурсной программы одноимённого всероссийского фестиваля, а также сформировал лонг-лист. Юбилейный, 20-й «Арлекин» пройдёт в Петербурге с 17 по 26 апреля 2023 года на базе Санкт-Петербургского государственного детского музыкального театра «Зазеркалье».