Премьера спектакля на основной сцене московского Театра Наций пройдёт 1 и 2 ноября.
Напомним, долгожданная и анонсированная ещё в прошлом сезоне премьера станет второй работой Андрея Могучего в Театре Наций — первой был спектакль Circo Ambulante, вышедший а 2012 году.
Как и в Circo Ambulante, в новой постановке примет участие актриса «Современника» Лия Ахеджакова, причём будет фактически единственной «возрастной» участницей спектакля. Главную роль исполнит восходящая звезда московской музыкальной и театральной сцены Муся Тотибадзе, для которой «Сказка…» Могучего станет уже третьей работой в Театре Наций после «Синей синей птицы» Олега Глушкова и «Любовниц» Светланы Земляковой. Партнёрша Тотибадзе по «Любовницам», Наталья Ноздрина, также занята в «Сказке…». Другие участники спектакля — актёры Лаборатории Дмитрия Крымова Сергей Мелконян и Михаил Уманец, артист СТИ Глеб Пускепалис (он же указан в качестве ассистента режиссёра), постоянная участница проектов Театра Наций Анна Галинова, актёры-близнецы Павел и Данила Рассомахины и прочие.
Помимо многочисленных актёров, над спектаклем — традиционно и для Театра Наций, и для Андрея Могучего — работает большая команда художников: помимо Марии Трегубовой, которая создаёт сценографию и костюмы «Сказки…», видеохудожника Ильи Старилова и художника по свету Дениса Солнцева, в команде хореограф Владимир Варнава, композитор Фёдор Журавлёв, автор саунд-дизайна Алексей Титов и даже мультипликатор Борис Казаков. Кроме того, объёмная работа была проделана соавторами сценария — самим Могучим и Светланой Щагиной.
Очевидно, выбор слова «сценарий» можно считать неслучайным не только в отношении стиля и метода работы режиссёра, но и в связи с материалом: напомним, в основе «Сказки про последнего ангела» — парадоксальная проза математика Романа Михайлова, а также знаменитая сказка кинодраматургов Петра Луцыка и Алексея Саморядова (по заглавию этой сказки названа и премьера Андрея Могучего).
Содержание и сюжет происходящего в будущем спектакле театр анонсирует так: «…это путешествие от рождения к смерти (а может — наоборот) сквозь видения, знаки, сны. Главный герой, Андрей, по воле случая попадает в психиатрическую больницу. Как ни парадоксально, именно в этом страшном месте он впервые в жизни найдёт настоящих друзей и получит шанс изменить свою жизнь. Герою предстоит пройти длинный путь к своей мечте, умереть и воскреснуть в новом обличии».
Атмосфера 90-х, также взятая режиссёром из литературных источников постановки, по его словам, рифмуется для него с фольклорно-сказочной атмосферой и типажами, которые и станут одной из ключевых составляющих спектакля. Однако система координат в целом гораздо шире: «В рассказах Романа Михайлова — заряд подлинности и чистоты, — утверждает режиссёр. — Его герои — наивные, странные люди, „люди тайн“. Они живут в том же мире, что и мы, но у них особое зрение — видеть и чувствовать мир иначе, целостно, открыто, по-настоящему. Они могут ходить по невидимым тропкам между реальностью и сном, разговаривать с небом, слышать голоса травы и ветра. И благодаря этой своей способности быть с природой одним целым, быть в подлинном смысле как дети, они могут менять то, что в нашем мире принято называть „реальностью“. Они действительно могут спасти мир своей искренностью и любовью».