МАМТ откроет сезон “Похождениями повесы” в постановке Саймона Макбёрни

На фото - Саймон Макбёрни © Johan_Persson headshot (фото с сайта mamt.ru)

Мировая премьера спектакля прошла два года назад на фестивале в Экс-ан-Провансе, а московская намечена на 19 сентября.

Новая постановка оперы Стравинского «Похождения повесы» — копродукция фестиваля в Экс-ан-Провансе, где спектакль играли впервые, Национальной оперы Нидерландов, где он шёл впоследствии, и московского Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, куда «Похождения повесы» переедут с начала нового сезона.

Спектакль поставил Саймон Макбёрни — актёр, режиссёр, одна из знаковых фигур современной драматической и оперной режиссуры, постоянный участник престижных театральных фестивалей. В частности, спектакли Макбёрни — частые гости Авиньона и того же фестиваля в Экс-ан-Провансе, а год назад в Москве в рамках «Золотой маски» можно было увидеть его авторский моноспектакль «Встреча (The Encounter)».

«Эта опера — история о восхождении и падении молодого человека по имени Том Рэйкуэлл, но включение в либретто фигуры Ника Шэдоу и его сделка с дьяволом вводит жанр оперы в лирическое русло, — говорит Саймон Макбёрни о „Похождениях повесы“. — В этом сюжете есть две вещи, которые я хотел бы напомнить. Восхождение Тома очень коротко. Он радуется удаче и везению, но очень скоро оказывается лицом к лицу с серией ударов судьбы. Ник Шэдоу — в самом центре этой идеи. Начиная с его появления, зритель приходит к осознанию, что путешествие приняло гибельный оборот. Фаустианская сказка, договор с дьяволом глубоко укоренены не только в лирической традиции, но во всей нашей истории культуры и даже предыстории. Стравинский и Оден как раз разрабатывают эту архетипическую тему, рассказывая, что случается, когда получают то, что просили…».

Художник-постановщик «Похождений повесы» — Майкл Левин, среди работ которого спектакли в Национальной опере Нидерландов, «Метрополитен-опера», берлинской Komische Oper, «Ковент-гардене», Цюрихской опере, Английской национальной опере и ряде других театров, включая лондонскую компанию «Комплисите», одним из основателей которой является Макбёрни (Левин работал вместе с ним над «Встречей»).

За дирижёрским пультом — штатный дирижёр Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко Тимур Зангиев, а участвовать в спектакле будут как артисты МАМТа, так и приглашённые артисты. В числе последних — исполняющий роль Бабы-турчанки контратенор Эндрю Уоттс (он участвовал в премьере в Экс-ан-Провансе) и приглашённый солист — исполнитель главной роли Богдан Волков. Напомним, Богдан Волков стал первым лауреатом оперной премии Casta Diva в номинации «Взлёт», а в числе его недавних достижений — заметные работы в новых постановках Дмитрия Чернякова («Обручение в монастыре» в Берлине и «Сказка о царе Салтане» в Брюсселе).

Комментарии
Предыдущая статья
Фестиваль в Женеве объединит Rimini Protokoll, Даниэле Финци Паска и Жерома Беля 29.07.2019
Следующая статья
В сентябре БТК привезёт в Москву три спектакля 29.07.2019
материалы по теме
Новости
В Кабаре ШУМ выпускают «иммерсивный сериал» по диалогам Платона
25 декабря в петербургском Кабаре ШУМ пройдёт премьера спектакля Александра Худякова «Диалоги. Справедливость». Предполагается, что постановка станет первым эпизодом «театрального сериала» на основе текстов Платона.
Новости
Дарья Борисова создаёт в Самаре «фантазийный Лондон» Диккенса
21 декабря на Большой сцене Самарского театра юного зрителя «СамАрт» пройдёт премьера мюзикла Андрея Рубцова и Алексея Франдетти «Рождественская песнь» (6+) в постановке Дарьи Борисовой. В основе спектакля — повесть Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе».