Сегодня, 29 сентября, громовержец Ромео Кастеллуччи откроет своим спектаклем «Юлий Цезарь. Фрагменты» VII фестиваль Solo. Кто еще будет бороться за внимание зрителей до 10 октября, расскажет наш гид.
29 сентября / 19:00 и 21:00 / Ромео Кастелуччи, «Юлий Цезарь. Фрагменты»
Спектакль «не рекомендован к просмотру лицам с неустойчивой психикой, детям и подросткам, а также беременным женщинам и кормящим матерям», предупреждают организаторы. Тем интереснее добраться до Сollector Gallery — гигантского серого индустриального пространства на глубине 16 метров на Волгоградском проспекте — чтобы увидеть перфоманс, в котором человек, лишенный органов речи борется с силой слов. В носоглотке артиста установлена камера, а на экран проецируется рождение звука в гортани. Режиссера, как уже можно догадаться, интересует физическая сторона ораторского искусства.
1 октября / 21:00 / Мехди Фараджпур, Oriantheatre Dance Company, «Beckett»
Французский режиссер Мехди Фараджпура сам станцует «Последнюю ленту Крэппа». В его постановке мы увидим не растрепанного старика, а человека с пластикой робота, обмотанного кассетной лентой. Интересно посмотреть, какие новые смыслы откроет угловатая, графичная хореография.
2 октября / 21:00 / Николас Штеман, Театр «Талия», «Вертер!»
«Страдания юного Вертера» исполнит знаменитый актер театра «Талия» Филипп Хохмайр (который, например, иронизирует над собственным положением театрального премьера в фильме «Сияние дней»). Историю юноши, которого точит тщеславие, режиссер Николас Штеман переносит в сегодняшний виртуальный мир. В спектакле есть съемка на хэндикам, лавровые венки, бросание цветов в зал.
4 октября / 20:00 / Роман Каганович, Театр Ненормативной Пластики, «ЮРА»
Моноспектакль Антона Леонова, где он играет Юру Рябинкина — шестнадцатилетнего подростка, живущего в блокадном Ленинграде. Юра вел дневник с июня 1941-го по январь 1942 года, в котором пытался осмыслить себя, свое взросление, свои и чужие поступки.
5 октября / 18.00 и 22.00 / Ян Фабр, Troubleyn, «Подожди, подожди, подожди… (моему отцу)»
Вдохновившись историей танцовщика Седрика Шаррона, бельгийский художник Ян Фабр написал пьесу об отношениях отца и сына, об их различном ощущении времени. Сын пишет письмо отцу, в котором просит поменяться ролями. Режиссура спектакля намеренно патетична, как и оформление — алый костюм длинноволосого Шаррона, много дыма и света. Что ж, почему бы нет?
6 октября / 19:00 / Иван Моран, Compagnie Ivan Morane, «Сварить козленка в молоке его матери»
Кавалер французского ордена искусства и литературы Иван Моран в своем новом спектакле сажает за обеденный стол двух монстров французской литературы Пруста и Селина. Пару лет назад мы уже видели Селина в исполнении Дени Лавана в спектакле Морана «Заставить аллигатора танцевать под флейту пана». На этот раз, складывающиеся в диалог отрывки из романов двух писателей режиссер прочтет сам.
Подробнее с программой фестиваля можно ознакомиться здесь