20 и 21 апреля в петербургской Студии Сдвиг новая танцевальная компания «Земные радости» покажет свой первый проект — спектакль Ани Кравченко «И мир бы стал лучшим местом».
Танцевальная компания «Земные радости» основана хореографом Аней Кравченко совместно с Настей Поповой, Таней Заскалько и Надей Гранкиной. «Земные радости» выросли на базе Студии Сдвиг, в которой работают или с которой сотрудничают участницы.
На своей странице в соцсетях Аня Кравченко рассказывает: «Где-то год назад я решила, что соберу танцевальную компанию — вернусь к проверенному способу танцевальной кооперации — и что это поможет быть видней и понятней для большего количества людей. Андеграунд надоел, не то чтобы хочется в мейнстрим, но в какой-то более активный поток, где можно будет жить, а не выживать. Мне не нравится идея искусства “после основной работы”. Именно поэтому основную работу я бросила 10 лет назад. Мне кажется, что искусство может находить себе адекватное место между тем, что принято называть бизнесом, и тем, что принято называть социальными проектами. Искусство может быть востребовано многими и создавать само для себя жизнеспособную среду. В общем-то Студия Сдвиг продолжает быть таким созданием среды, и, кажется, подошло время для пересмотра ещё каких-то структурных форм. Компания называется “Земные радости”, как и мои классы в Сдвиге. Я пригласила в неё опытных коллег, которые на эти самые классы стали регулярно ходить. Пока нас четверо — я, Таня Заскалько, Настя Попова и Надя Гранкина. Это пока самая зрелая моя коллаборация и именно в ней появилось желание какой-то длительности, устойчивости, долгих планов».
20 и 21 апреля в Студии Сдвиг пройдёт премьера первого спектакля компании «Земные радости» — «И мир бы стал лучшим местом».
Постановка, по словам создателей, становится поиском ответа на вопрос: «Как можем мы внутри разлада найти силы собирать новое?». Театральными средствами, используя язык пластики, хореографии и музыки, участники «размышляют о связи с землёй, о том, как новое возникает в руинах, о будущем».
В анонсе спектакля сказано: «Обращаясь к религиозной вокальной музыке (барочной секвенции stabat mater и индийскому жанру дхрупад), мы слышим в ней стремление к переходу, преодолению — стремление, близкое нам и вместе с тем ушедшее в прошлое, ставшее руинами. В переложении и пересборке этой музыки возникает звуковой ландшафт, в котором со-настраиваются танцующие тела. Память о местах, дающих силу и вдохновение, расширяет этот ландшафт в пространство воображения. Каждая из танцовщиц обнаруживает в себе следы прошлого, которое ещё не случилось, — (первобытного) будущего, в котором реальность и фантазия формируют слоистую, ещё не изведанную местность. <…> Многократно повторённая форма рассыпается на синкретичные осколки и сингулярные траектории, всё продолжается, сплетается, слипается и распадается снова. Провал линейного времени».
Вместе с участницами «Земных радостей» над премьерой работают композитор Варя Павлова (Lisokot), художник Софья Скидан, художник по свету Александр Скрыпник и другие.