На фестивале дебютных постановок в театре Види-Лозанн сыграют пьесу Пряжко

На фото - сцена из спектакля «Мотыльки» © Nicolas Brodard / vidy.ch

C 9 по 12 июня в театре Види-Лозанн (Швейцария) пройдёт фестиваль дебютных спектаклей «Les Newcomeuses». В программе — постановки по текстам Павла Пряжко, Жака Лакана и фильму Сидни Поллака, а также документальная работа о путешествии автостопом и серия перформансов. Все они поставлены женщинами.

Как сообщает анонс проекта, «нескольким молодым режиссёрам предлагается повторить свою первую постановку и показать её на площадке театра Види-Лозанн или за её пределами». В программу фестиваля вошли пять спектаклей, которыми Лола Джуз, Сара Эльчингер, Паулин Кастелль, Сара Кальсин, Флориана Месенж, Мелисса Гекс и Шарлотта Вюссо начинали свою профессиональную карьеру.

В своей работе «Это не песня о любви» Лола Джуз рассматривает театральную сцену как медиум, открывающий новую оптику для понимания вербальных и невербальных коммуникаций и размышляет над тезисом французского психоаналитика Жака Лакана, который сказал, что «сексуальных отношений не существует».

«Я задумалась о том, как иногда смеюсь, произнося слово „сердце“, или систематически иронизирую в отношении „чувств“, — говорит Лола Джуз. — Возможно, именно потому, что сегодня мы слишком много знаем о любви, которая была в предшествующие нам эпохи, я чувствую необходимость оказаться выше простодушия и наивности и сразу занять позицию насмешника».

Продолжит программу постановка «Мотыльки» Сары Эльчингер на основе пьесы Павла Пряжко «Урожай». По словам Эльчингер, главная идея спектакля — «единство людей, которые оказываются одинаково неспособны выполнить общую задачу».

«Какой бы простой ни казалась задача на первый взгляд, их субъективность — причина того, почему они не могут прийти к взаимопониманию, — говорит режиссёр. — Именно понятие сообщества подвергается сомнению и анализируется в этом тексте. Как мы можем жить вместе в мире, который угнетает и осуждает, где повсюду социальный, семейный и культурный диктат? Выбор пазла как элемента сценографии продиктован желанием создать для исполнителей игровую машину, привносящую случайность в предельно строгую партитуру».

Флориана Месенж представит на фестивале документальную постановку «Автостоп», в которой воспроизведёт на сцене театра Види-Лозанн фотографии и видео из своего путешествия автостопом по дорогам Франции и Швейцарии. «Мы хотим показать этот „калейдоскоп“, портрет людей современного мира, — говорит режиссёр. — Что эти люди думают об атомной энергетике, политике, любви, семье, религии, расизме, культуре, как они говорят о себе, что это говорит о нас и об обществе».

Завершит фестиваль спектакль «Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?» Сары Кальсин в соавторстве с Паулин Кастелль по мотивам одноимённого фильма Сидни Поллака, а также серия перформансов о детстве и жизни в  изоляции под общим названием «Эпизод» авторства Мелиссы Гекс и Шарлотты Вюссо.

С подробной программой фестиваля и датами проведения показов можно ознакомиться на сайте театра.

Комментарии
Предыдущая статья
В Москве стартует десятая сессия проекта «Театральное ПТУ» 01.06.2022
Следующая статья
Никитинский театр покажет «Двенадцатую ночь» Муравицкого в шатре 01.06.2022
материалы по теме
Новости
На «Встречи в России – 2024» приедут театры из восьми стран
С 3 по 9 апреля театр «Балтийский дом» проведёт ХХVI Фестиваль русских театров «Встречи в России», посвящённый в этом году 225-летию со дня рождения Пушкина.
Новости
Context. Diana Vishneva — 2024 будет исследовать связь танца и архитектуры
Сегодня, 28 марта, в пространстве Левашовского хлебозавода в Петербурге фестиваль Context. Diana Vishneva откроет XII сезон. Проект «По ту и по эту сторону», объединяющий хореографический перформанс и инсталляцию в конструктивистском здании, станет первым событием смотра, посвящённого связи архитектуры и танца.