Новосибирский министр культуры решил построить новый театр

Министр культуры Новосибирской области Игорь Решетников, совсем недавно фигурировавший в театральных новостях в связи со скандалом в новосибирском «Глобусе» (журнал ТЕАТР. следил за развитием событий; напомним, директору «Глобуса» Елене Алябьевой министр сообщил, что ей найдена замена, однако благодаря общественному резонансу спустя несколько дней пообещал не вмешиваться в творческий процесс), рассказал о планах создания нового театра в Бердске, городе Новосибирской области со стотысячным населением.

Для этого планируется перестроить и расширить в течение 2019-2020 гг. городской центр культуры и досуга (дом культуры 1958 года постройки), превратив его в многофункциональный комплекс, создание которого указано в планах «Культурной среды» — одного из направлений нацпроекта «Культура». Расходы на создание театра внесены в региональную составляющую нацпроекта. На вопрос портала Sibnovosti.ru о том, кто составит труппу нового театра в городе, где его прежде не было, Решетников ответил: «Труппа уже есть, как таковая». Поддержал министра и мэр Бердска Евгений Шестернин: «Коллектив «Бердчаночка» давно стал высокопрофессиональным. Он уже как Сибирский народный хор, и его надо выводить на новый уровень, — сообщил он сайту Бердск-онлайн.

Финансирование нацпроекта «Культура» в Новосибирской области, по данным регионального минкульта, утверждено в объёме 1,64 миллиарда рублей. Строительство нового корпуса за домом культуры, который и станет МФК, а также «приведение в порядок крыльца, фундамента, фасада, боковых и задних стен, канализационной и вентиляционной систем» (Бердск-онлайн) бывшего ДК, где и планируется разместить будущий театр, по предварительным расчётам обойдётся в 900 миллионов рублей. При этом обозначенная на ремонтные работы в трёх действующих театрах («Глобус», Театр кукол и театр «На окраине» районного центра Карасук) сумма, по информации портала Sibnovosti.ru, составляет 400 миллионов рублей.

О том, почему в связи с планами создать театр в Бердске стоит скорее печалиться, чем радоваться, журналу ТЕАТР. рассказал новосибирский журналист, критик и переводчик Сергей Самойленко: «Новость о появлении в городе Бердска своего театра не может, по первому прочтению, не вызвать радости: пусть лучше Сибирь прирастет еще одним храмом искусства, чем просто храмом. Похвальное, казалось бы, решение потратить на театр полтора миллиарда из региональной составляющей нацпроекта «Культура» (если верить СМИ). По второму, более внимательному прочтению, не может не вызвать недоумения и оторопи.

Разумеется, театру «Глобус» ремонт кровли остро необходим, сейчас в фойе второго этажа академического молодежного театра подставляют ведра и тазы, так как знаменитая парусообразная крыша архитектурного шедевра советского театрального зодчества дала сильную течь. Наверно, действительно требуется какая-то помощь непрофессиональному коллективу областного центра Карасук. Но вот зачем создавать с нуля театр в Бердске, потратив на него миллиард без нескольких копеек — понять невозможно. Умиляет чиновничий советский метод создания театра — со стен и крыши, путем реконструкции имеющегося здания городского центра культуры. А люди, дескать, приложатся, найдутся.

Чиновникам никак невдомек, что театр — прежде всего люди. Режиссеры, артисты. И вот таких театров, с людьми, но без дома, в Новосибирске как раз есть. Это и театр Сергея Афанасьева, чья жилищная эпопея достигла уже гомерического масштаба — сменяются губернаторы и мэры, а театр, двадцать лет обретающийся в подвале, не может выбраться из него, несмотря на все обещания. Одно здание, построенное под этот театр, власть спокойно профукала десять лет назад, а в выделенном три года назад кинотеатре «Пионер» так и не начались никакие работы по реконструкции и преобразованию его в просто театр. Второй бездомный коллектив — «Первый театр», на днях отпраздновавший свои десять лет «без права прописки». Созданный из выпускников театрального института театр никак не обретет своей площадки, много раз клятвенно обещанной областным правительством. Сейчас он формально «приписан» к концертно-театральному центру «Евразия», но играет спектакли где придется. Почти готовый зал уже несколько лет «завис» по причине, во-первых, отсутствия денег на оборудование, световое и звуковое, и мелкий дизайн, а во-вторых, не решенного вопроса собственности — в результате многолетних проволочек и юридической путаницы театр оказался в подчинении этой самой «Евразии». И если театру Афанасьеву требуются серьезные суммы для реконструкции здания кинотеатра (хотя все равно в разы меньшие, чем значится в программе «Культура» для региона), то «Первому театру» — суммы на порядок, а то и на два меньшие, чем эти полтора миллиарда. А можно еще вспомнить задыхающийся без репетиционного пространства театр «Старый дом»… В общем, целесообразность и обоснованность (финансовая в том числе) создания театра в Бердске вызывает сильнейшие сомнения”.

Фото: сайт сибирскиеогни.рф.

Комментарии
Предыдущая статья
Регионы призвали подавать заявки на гастроли ведущих театров 20.12.2018
Следующая статья
Сергей Капков стал советником по культуре в Пермском крае 20.12.2018
материалы по теме
Новости
Новосибирский «Старый Дом» покажет «Контрольные отпечатки» на пяти площадках
Сегодня, 30 ноября, в Новосибирске стартовала выставочная часть проекта «Контрольные отпечатки: фестиваль современной театральной документальной фотографии для молодых». В течение недели 10 сибирских фотографов снимали жизнь театра «Старый Дом» — увидеть результат их работы можно будет до конца декабря.
Новости
В «Красном факеле» сыграют «Сына» Зеллера как лирическую драму
26 и 27 ноября в новосибирском театре «Красный факел» пройдёт премьера спектакля Алексея Слюсарчука «Сын» по одноимённой пьесе Флориана Зеллера.