Игорь Верник сыграет у Шерешевского Арбенина-лермонтоведа

На фото - Игорь Верник и Мария Фомина во время репетиций спектакля «Маскарад с закрытыми глазами» © Александра Торгушникова / Медиацентр МХТ имени А.П. Чехова

10 и 11 октября на Основной сцене МХТ им. А.П. Чехова пройдут премьерные показы спектакля «Маскарад с закрытыми глазами», который Пётр Шерешевский ставит по своей пьесе, написанной под псевдонимом Семёна Саксеева по мотивам драмы Михаила Лермонтова «Маскарад» и повести Артура Шницлера «Новелла о снах».

Пётр Шерешевский, выпустивший в МХТ им. А.П. Чехова в прошлом году постановку «Друг мой» по одноимённой пьесе Константина Стешика, в новом сезоне работает в Художественном театре над современной интерпретацией «Маскарада». Основа литературного материала постановки — драма Лермонтова, запрещённая по причине «слишком резких страстей» и так не опубликованная при жизни автора. «Хотя он много раз переписывал её, пытаясь преодолеть цензурный запрет, но главным в этой истории не мог поступиться — предельно мрачным, пессимистическим взглядом на природу человека, — рассказал Пётр Шерешевский пресс-службе МХТ им. А.П. Чехова. — Арбенин, главный герой этой драмы, изначально воспринимает мир как вместилище порока. Мир зол и преступен изначально, непорочная Нина — исключение из правил. Любовь к ней — способ бегства от мира, эскапизм. И её воображаемая измена всё ставит на свои места. Убивая её, Арбенин мстит миру за его несовершенство, за его порочность. Эта пьеса — бунт против общества и мироздания. Вот почему была так возмущена цензура: в этой пьесе негде, не на чем утвердить мораль».

В своём спектакле Пётр Шерешевский исследует сознание современного человека. «Наш Арбенин — филолог, лермонтовед, — говорит режиссёр. — Он как будто бы предупреждён. И может на лекции бодро изложить заблуждения того, лермонтовского Арбенина. Но насколько наши знания, усвоенные уроки культуры предохраняют нас от дикости, страстей? Достаточно маленького толчка, чтобы современный человек завис на краю пропасти. Мы сочинили оригинальную пьесу, рефлексирующую на темы лермонтовского „Маскарада“. В ней сохранён достаточно большой корпус текстов Лермонтова. Но использованы тексты и мотивы других, созвучных по проблематике литературных произведений. Например, „Новелла о снах“ Шницлера стала второй опорой в изучении тёмных, потаённых сторон человеческой души».

Главную роль в «Маскараде с закрытыми глазами» сыграет Игорь Верник, к чьему 60-летию приурочена премьера. О спектакле он рассказал пресс-службе театра: «Человек XXI века научился передавать изображение за секунду из одного полушария планеты в другое, но это не спасает его от бездны, в которую он заглядывает в определённые моменты своей жизни. Так изменилась природа человека или нет? Куда приводят его сегодня страхи, месть, ревность, отчаяние?».

В роли Нины на сцену выйдет Мария Фомина. Также в спектакле заняты Евгений Перевалов, Сергей Беляев, Юлия Витрук, Илья Козырев, Артём Волобуев, Артём Панчик, Владимир Панчик, Владислава Сухорукова, Софья Шидловская, Никита Григорьев.

Над оформлением спектакля работают художник Надежда Лопардина и композитор Ванечка («Оркестр приватного танца»).

Комментарии
Предыдущая статья
На Таганке появится «Щелкунчик» с элементами эстетики Тима Бёртона 26.09.2023
Следующая статья
В Архангельске покажут спектакль-инсталляцию об онкологии 26.09.2023
материалы по теме
Новости
Глухов и Квятковский соединят идеи Томаса Манна и музыку Гласса
23 мая в Электротеатре «Станиставский» пройдут премьерные показы спектакля-перформанса «Созерцание: Вариации» — совместного проекта фестиваля неординарных музыкальных событий SOUND UP и фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva. Над постановкой работают драматург Михаил Дегтярёв, хореограф Павел Глухов и режиссёр Юрий Квятковский.
Новости
Артём Устинов ставит в Никитинском театре «Бойню №5» Воннегута
18 и 19 мая в Никитинском театре в Воронеже пройдут премьерные показы спектакля Артёма Устинова «Бойня №5, или Крестовый поход детей» (16+) по одноимённому роману Курта Воннегута.