Кирилл Люкевич выпускает «сиквел» «Дон Кихота»

Промофото спектакля «Ещё один поход хитроумного идальго Дон Кихота Ламанчского и его верного оруженосца Санчо Панса, а также их старых и новых знакомых в ожидании конца известных времён, или Просто Дон Кихот» © Алексей Иванов

21 и 22 октября в петербургском театре «Суббота» пройдёт премьера спектакля Кирилла Люкевича «Ещё один поход хитроумного идальго Дон Кихота Ламанчского и его верного оруженосца Санчо Панса, а также их старых и новых знакомых в ожидании конца известных времён, или Просто Дон Кихот».

Постановка с необычно длинным названием основана на пьесе Настасьи Фёдоровой по мотивам романа Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». Создатели спектакля учли особенности первоисточника и его дальнейшей судьбы: возможно, первый в истории литературы роман, ставший своеобразным мифом и подаривший мировой культуре одного из важнейших героев, задумывался как пародия на рыцарские романы, но в дальнейшем стал восприниматься как серьёзная и печальная (или, по крайней мере, трагикомическая) книга. Кроме того, «Дон Кихот», написанный уже в эпоху Нового времени, находится в сложном диалоге с уходящей эстетикой и мироощущением Средневековья.

Кирилл Люкевич много работает с архетипическими сюжетами и героями, но почти никогда не использует для этого классическую литературу как таковую, и новая постановка во многом продолжает прежние поиски режиссёра. «Дон Кихот» в его версии связан и с современностью, и со временем создания романа (начало XVII века), и с эпохой, вдохновлявшей заглавного героя. При этом в анонсе спектакля главные действующие лица охарактеризованы как комические — в соответствии с замыслом автора. Вместе с драматургом Люкевич создаёт, как сказано в анонсе, «весёлую и поучительную историю о страдающем средневековье, рассказанную современным языком».

Подробнее о спектакле нашей редакции рассказал Кирилл Люкевич: «Нам показалась одной из важных сегодня тем — тема подвигов. Что это такое, и как их можно совершить сегодня, и кому они нужны… Кажется, что история Дон Кихота и правда рифмуется с нынешним временем, и сегодня очень интересно место „донкихотства“ — это и становится важным вопросом. Персонажи Дон Кихота, его Санчо, „старые новые друзья“ и весь этот мир являются для нас возможностью сейчас поговорить на волнующие темы — те, на которые мы постоянно ищем ответы, кажется, что находим, а потом всё меняется. И спектакль — попытка как раз в этом разобраться: любовь, вера, дружба, предательство, битва, счастье…

Роман, конечно, „длинноват“. Прелесть его в том, что, зная завязку, ты постоянно можешь возвращаться к сюжетам и главам, посмотреть, что ещё происходило с Дон Кихотом и его оруженосцем. Так и мы постарались не выходить из мира, созданного автором, но попробовать войти в него сегодня. Так мы получили (дальше спойлеры) 9 глав — 9 мини-спектаклей. В каждом из них есть собственная тема, вопрос, проблема, в попытке решения которых герои и проводят свой досуг. И жанр у нас меняется от главы к главе — это и есть наша попытка подойти к роману. Центральные герои становятся иногда второстепенными, мы видим то великанов в главной роли, то всю историю с точки зрения осла Серого и коня Роси, и так далее. У нас были разные варианты работы с оригиналом, но в итоге мы попробовали написать сиквел или филлер основного сюжета, создать параллельную вселенную. Мигель де Сервантес убил своего персонажа, чтобы избежать „фанфиков“, но мы немного это взломали. И через длинное название спектакля тоже пытаемся нащупать жанр и язык — это часть нашего большого исследования. Мы ведь привыкли называть книгу „Дон Кихот“, но и у автора название не настолько короткое и „одностороннее“. При этом визуально, в сценографии и костюмах Саши Мохова и Маши Лукки, мы создаём мир Средневековья — средневекового театра, в котором главные герои ищут себе место. И хотя Дон Кихота каждый из актёров и я сам представляем по-своему, ведь мы все очень разные, нас волнуют какие-то общие вопросы, которые мы и хотим „прожить“ вместе со зрителем, а получившийся спектакль неотделим от каждого из нас».

Заглавную роль в премьере сыграет приглашённый артист — звезда петербургской сцены Александр Лушин. Его партнёрами станут Владислав Демьяненко, Владимир Абрамов, Иван Байкалов, Алексей Белозерцев, Станислав Дёмин-Левийман, Марина Конюшко, Валерия Ледовских, Никита Памурзин, Анастасия Полянская и Владимир Шабельников.

Комментарии
Предыдущая статья
«Золотая Маска» объявила номинантов премии-2024 и завершила работу в качестве дирекции 20.10.2023
Следующая статья
Елена Тупысева возглавит Королевский балет Виннипега в Канаде 20.10.2023
материалы по теме
Новости
«ДРАМ. ПЛОЩАДКА» учеников Бызгу покажет роман Набокова в постановке мастера
5 и 6 октября петербургский театр «ДРАМ. ПЛОЩАДКА» сыграет премьеру спектакля Сергея Бызгу «Камера обскура» по одноимённому роману Набокова.
Новости
В хореографической премьере Электротеатра исследуют двойственность женской природы
8 и 9 октября в фойе Электротеатра «Станиславский» пройдёт премьера хореографического диптиха Лины Лангнер «[WI MEN]».