Последнюю премьеру МЕТ покажут в кино

На фото - сцена из спектакля "Летучий голландец" © Ken Howard

14 октября в Большом зале Новой Третьяковки TheatreHD проведёт премьеру киноверсии спектакля Metropolitan Opera «Летучий голландец». Спектакль представит исполнитель роли Голландца Евгений Никитин.

Напомним, премьера «Летучего голландца» в рамках проекта TheatreHD должна была пройти ровно на семь месяцев раньше — 14 марта планировалась прямая трансляция из Нью-Йорка. Показ не состоялся из-за отмены спектаклей в МЕТ, однако сыграть премьеру успели в самом начале марта. Примечательно, что «Летучий голландец» стал последней премьерой МЕТ не только до начала карантина, но и как минимум до следующей осени: напомним, в конце сентября театр принял решение отменить весь театральный сезон 2020-2021. Тем не менее, показы лучших спектаклей МЕТ в рамках проекта TheatreHD будут продолжаться.

Уже осенью TheatreHD вместе с партнёрами — оперной премией «CASTA DIVA», международным фестивалем вокальной музыки «Опера априори» и агентством Apriori Arts Agency — решили не только выпустить сделанную на премьере запись в прокат (начиная с 18 октября в Москве и других городах проекта TheatreHD), но и провести специальный московский показ. 14 октября в Большом зале Новой Третьяковки «предпремьера» «Летучего голландца» начнётся со встречи с солистом Мариинского театра, исполнителем роли Голландца в спектакле МЕТ Евгением Никитиным. Встреча пройдёт в формате Q&A — зрители смогут задать артисту свои вопросы, а модерировать беседу будет музыкальный критик Юлия Бедерова.

Оперы Вагнера занимают особое место в репертуаре бас-баритона Евгения Никитина, в том числе среди сыгранных им на сцене Metropolitan Opera ролей (хотя дебютом Никитина на сцене МЕТ в 2002 году стала партия Долохова в «Войне и мире» Прокофьева, постановке Андрея Кончаловского). В рамках программы TheatreHD «МЕТ в кино» можно было увидеть, в частности, «Парсифаля» (в постановке режиссёра «Летучего голландца» Франсуа Жирара) и «Тристана и Изольду» (режиссёр Мариуш Трелинский) с участием Евгений Никитина. Помимо многочисленных ролей в «вагнеровских» спектаклях (МЕТ, Мариинский театр, Театр Шатле, Баварская опера), на счету Никитина — сольный диск «Арии из опер Вагнера», записанный в 2015 году совместно с Льежским филармоническим оркестром (дирижёр Кристиан Арминг).

В «Летучем голландце» режиссёра Франсуа Жирара (известного и по работам в кино — «Шёлк» с Кирой Найтли, «Голос» с Дастином Хоффманом, «Песня имён» с Тимом Ротом) на первый план выходит вневременная история любви, аскетичная красота северной легенды. Жирар рассказывает нордическую «сказку» в академическом духе — уходя от «концептуальности», но сохраняя серьёзность подхода к материалу, живописность визуального решения и спокойную лёгкость сценического действия.

Центральную, в версии Жирара, роль Сенты исполнила дебютантка МЕТ — сопрано Аня Кампе. В спектакле также заняты Франц-Йозеф Зелиг (Даланд), Миоко Фуджимура (Мари), Дэвид Портийо (Рулевой) и ещё один солист Мариинского театра — тенор Сергей Скороходов (Эрик). За дирижёрским пультом — Валерий Гергиев.

Опера исполняется на немецком языке, показ сопровождается русскими субтитрами. Расписание показов «Летучего голландца» можно найти на сайте TheatreHD.

Комментарии
Предыдущая статья
Школа-студия МХАТ проведет фестиваль-конференцию 07.10.2020
Следующая статья
«Первая читка» открывает приём пьес 07.10.2020
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.