Санкт-Петербургский Городской театр объявляет о запуске драматургической лаборатории «Вишнёвый Сартр»

Санкт-Петербургский Городской театр совместно с мастерской драматургов Натальи Скороход объявляет о запуске драматургической лаборатории «Вишнёвый Сартр» и приглашает к участию профессиональных режиссеров и студентов выпускных режиссёрских курсов.

В лаборатории участвуют пьесы выпускников мастерской драматургов Натальи Скороход, которые пока еще ни разу не были поставлены. Среди них пьесы Аси Волошиной, Анастасии Букреевой, Алисы Протас, Евгения Ионова, Юрия Урюпинского, Ирины Уманской, Ксении Савельевой и других.

Репетиции режиссерских эскизов, отобранных для участия, будут проходить с 14 по 24 января, показы состоятся 25-27 января на Камерной сцене Городского театра и Новой сцене Александринского театра.

«У нас уже существует ежегодная режиссерская лаборатория, и мы специально в прошлом сезоне изъяли из нее направление “современная драматургия”, чтобы выделить в отдельную лабораторию: драматургическую, – рассказала ТЕАТРУ. художественный руководитель «Городского театра» Наталия Лапина. – Потому что самым интересным в современной пьесе (на мой взгляд) является возможность непосредственного контакта с драматургом, возможность сотворчества драматурга и режиссера в процессе работы. Создание живой пьесы, проверка материала на площадке с актерами, уточнение, изменение. Возможность рождения уникальной истории здесь и сейчас. Надеюсь, что режиссеры (как только заявки будут отобраны) и драматурги начнут совместную работу до репетиционного процесса, и затем в процессе репетиций уточнят то, что придумали. Вполне возможно, что каким-то пьесам не потребуется  изменений вообще. А кто-то допишет второй акт целиком. Что-то может родиться уже от артистов – внезапные зонги или неожиданный персонаж. Посмотрим – мы это делаем впервые, так что все проверим на практике.

Основной критерий к режиссеру: он должен уметь очень внятно изложить то, что он собирается с пьесой делать. Хороший режиссер видит не текст, а то, что за текстом кроется. Лучшие примеры современной драматургии – они о чем-то за пределом букв, так вот режиссеру необходимо умение раскрывать смысл не того, что написано, а того что не написано. Мы бы очень хотели чтобы из эскизов – из всех, или из части, или хотя бы из одного – выросли спектакли. За этим и проводится эта Лаборатория».

Условия участия в лаборатории представлены по ссылке. 
Результаты конкурса будут объявлены 10 декабря.

Санкт-Петербургский Городской театр – молодой профессиональный театр, труппу которого составили выпускники РГИСИ 2016 года (актёрская мастерская профессора Сергея Дмитриевича Черкасского). Спектакли отмечены наградами Союза театральных деятелей РФ, Высшей театральной премией «Золотой софит», театральной премией для молодых «Прорыв», премией общества «Театрал», включены в лонг-лист Российской национальной театральной премии «Золотая маска».

Комментарии
Предыдущая статья
Владимир Мединский: «Серебренников – яркий режиссер, его театр был во многом инновационным» 09.11.2018
Следующая статья
Волковский театр и театр «Практика» проведут обменные гастроли 09.11.2018
материалы по теме
Новости
«Любимовка-2024» опубликовала шорт-лист
Сегодня, 25 ноября, фестиваль «Любимовка» поделился в соцсетях списком пьес, вошедших в основную программу этого года. Ознакомиться с текстами можно уже сейчас, они опубликованы на сайте «Любимовки».
Новости
Пьесы «Любимовки» прозвучат в формате подкаста
В октябре стартует совместный проект фестиваля современной драматургии «Любимовка» и «Радио Сахаров»* «Любимовка. Подкаст».