Ксения Карпинская: «Материалы дела полностью разбивают показания свидетеля»

Сегодня, 18 января, суд начался с продолжения допроса Валерия Педченко. Напомним, что он незаявленный заранее свидетель обвинения. Об этом мы писали ранее. Журнал ТЕАТР. следит за развитием событий.

Как и в прошлый раз на заседании отсутствуют представители Министерства культуры. По мнению, адвоката Алексея Малобродского Ксении Карпинской, представители Минкульта могли быть не уведомлены о сегодняшнем заседании.

– В соответствии с утвержденным судом порядком сторона обвинения сперва оглашала материалы дела, при этом обвинение сообщило, что свидетели будут допрошены после, с чем все согласились. Представители Минкульта не присутствовали на заседании, когда был изменен порядок представления. Защите не известно о том, извещен ли Минкульт об изменении, – говорит адвокат.

Она отмечает, что в июле представителям Минкульта было отказано в допросе свидетей, в том числе и Педченко. Также она говорит о том, что “потерпевшему не представлено право участвовать в допросе свидетеля”. Карпинская возражает против рассмотрения дела без Минкульта. Аккуратова приобщает документ. Несмотря на слова адвоката Малобродского, заседание продолжается.

Допрос ведет адвокат Серебренникова Харитонов. Он спрашивает свидетеля о том, что он делал в «Седьмой студии», как осуществлялся вывод наличных денег, работал ли Педченко с Войкиной. Практически на все вопросы свидетель не дает внятных  ответов.

– Вы говорили, что для обналичивания обратились к Дорошенко, с которым обналичивали с 2002 года. Известно ли это было Масляевой?
– Я говорил что знаком с 2002 года. Я не говорил что обналичивал.
– К сожалению, у меня записано дословно.
– Может быть, я оговорился.
– Дорошенко судим за обналичивание?
– Не знаю.
– В деле есть приговор.
– Мне об этом не известно.

Харитонов задает вопросы по протоколам следствия от 6 сентября, он зачитывает показания свидетеля и уточняет детали,  частности, почему по многим пунктам имеются расхождения, например:

– Вы говорили в протоколе и вчера подтвердили эти показания, что Масляева платила вам ежемесячно зарплату за деятельность в «Седьмой студии».

– Не ежемесячно.

–  Но вы говорили про ежемесячно.

– Я уточняю сейчас.

– Шестого сентября следователь, задавая вам вопрос, цитирует показания Масляевой. Вы их подтвердили.

— Дальше в протоколе он объясняет, почему он изменил эти показания, –  вновь говорит Аккуратова.

– Не знаю, может быть, Масляева не помнит до конца, – мямлит свидетель.

– Если посмотреть дальше ваш протокол, вы заявляете, что обсуждали обналичивание с Масляевой и Элеонорой Филимоновой, «с Малобродским и другими я это не обсуждал». А дальше заявляется обратное.

– По вопросам движения средств и обналичивания я контактировал с Масл и Фил. По поводу самих операций ни с Малобродским, ни с Серебренниковым я никогда не общался.

Харитонов спрашивает, почему Педченко говорил следователю следующее: в мае 2012 года он привозил деньги на Винзавод и якобы слышал, как Воронова звонит Серебренникову и говорит, что деньги привезли. При этом в показаниях в суде Педченко утверждает, что обналичивать для Седьмой студии он начал несколькими месяцами после упомянутой даты.

– В ходе допроса вспоминаешь более детально. В марте-апреле не было обналичиваний, — невнятно отвечает он после паузы.

– Означает ли это, что Воронова не звонила Серебренникову и не говорила, что деньги привезли?

– Деньги я не приносил однозначно.

Алексей Малобродский просит свидетеля уточнить, откуда он узнал о том, что они с Серебренниковым запланировали «Платформу» в 2010, если имя Серебренникова услышали только в 2011, а Малобродского узнали только в 2012, откуда узнал о том, что именно Малобродский пользовался картой Альфа-банка. Педченко отвечает, что обо всем узнал от Масляевой.

– Как соотнести информацию о том, что Масляева платила зарплату вам и Филимоновой, давала кредиты, и ее слова о том, что она не вела хозяйственную деятельность, как вы можете это пояснить?

– Никак пояснить не могу.

– Вы не находите здесь противоречий?

– Да не могу я дать никакой оценки действиям Масляевой, – раздражается Педченко.

– У меня есть вопросы к совести товарища Педченко, а к нему самому нет, – встает Серебренников. Вопросы к совести свидетеля ему задать не дают, он присаживается на место.

Софья Апфельбаум просит свидетеля уточнить, каким образом, со слов Масляевой, она должна была пролоббировать заключение контракта. Педченко отвечает невнятно. Затем слово берет Малобродский. Он просит свидетеля, ссылаясь на его слова по поводу светового оборудования, привести конкретный пример, когда платили меньше денег за использования оборудования осветителям. Свидетель не может назвать конкретного спектакля.

После пятиминутного перерыва, объявленного судьей, приступают к чтению томов дела.

Защитники еще раз ходатайствуют о том, чтобы о свидетелях и о порядке рассмотрения дел уведомляли заранее. Судья соглашается.

Адвокаты акцентируют внимание судьи на документах, указывающих на приобретение и аренду светового оборудования. По мнению Ксении Карпинской, письменные материалы дела полностью разбивают показания Педченко.

По окончании чтения 95 тома, перешли к 96-му. Начало 96-го тома содержит, по большей части, документооборот между «Седьмой студией» и ООО «Мегаполис». К этой фирме у следствия претензий не было. Следом — опять договоры с «Маркетгрупп». После того, как прокурорами 96-й и 97-й тома, судья объявляет перерыв до понедельника.

Защитники просят объяснить им, что будет на следующих заседаниях — допрос свидетелей или оглашение.

Прокурор Игнатова говорит, что у защитников было достаточно времени ознакомиться с делом и его обстоятельствами, а «каким образом сторона защиты выполняет обязательства перед подзащитными — ну это вопрос к ним». Затем она все же добавляет, что на следующих заседаниях обвинение планирует допросить свидетелей Синельникова, Войкину, Педченко и Масляеву по мере явки.

Следующее заседание состоится 21 января в 11.00

Журнал ТЕАТР. следит за развитием событий.

Фотография с сайтов medium.com и zona.media

Комментарии
Предыдущая статья
В пермском “Театре-Театре” готовят новый фестиваль ERROR 404* 18.01.2019
Следующая статья
О Сталине в Александринке расскажут Сванидзе, Собчак и Проханов 18.01.2019
материалы по теме
Новости
Серебренников в Вене выпускает премьеру о власти и традициях
Сегодня, 26 сентября, Венская опера выпускает первую премьеру сезона 2024–2025 — «Дона Карлоса» Верди в постановке Кирилла Серебренникова. Дирижёр-постановщик спектакля — Филипп Жордан.
Новости
В Thalia Theater в сезоне 2024–2025 появятся спектакли Серебренникова, Персеваля, Мундруцо
Гамбургский Thalia Theater опубликовал планы на сезон 2024–2025. Помимо 12 премьер на двух площадках, в них вошли 5 возобновлений знаковых постановок прошлых лет.