В Ермоловском театре создают «подношение страсти» по пьесе Лорки

На фото — репетиция  спектакля «Кровавая свадьба» © соцсети Театра Еврмоловой

18 и 19 мая в московском Театре имени Ермоловой пройдёт премьера спектакля Георгия Суркова «Кровавая свадьба» по одноимённой пьесе Федерико Гарсиа Лорки.

«„Кровавая свадьба“ давно живёт со мной — эта пьеса из моей внутренней лаборатории, — комментирует Георгий Сурков выбор материала. — Но никак не находилось верное сценическое решение. Как будто не наступало её время. А сейчас оно пришло, и разом возник способ, как можно сегодня эту поэзию передать зрителю. Бесконечный режим экономии энергии и защита собственных границ, важнейший концепт нового времени, кажется мне опасным путём. Люди, застывшие в состоянии покоя, не испытывающие сильных страстей, вряд ли прорвутся к великому, сделают что-то большое. Всё великое связано со страстью. На мой взгляд, настало время нового пафоса. Появилась потребность говорить о важных вещах всерьёз, без ироничной или злой ухмылки. Мир устал от сарказма — „пересмеялся“. Трагедия Лорки, как большой и чистый жанр, абсолютно точно попадает в периметр этих смыслов. И сам жанр „трагедия“ вдруг стал самым актуальным, дающим возможность честного разговора. Он учит нас жить светлее вопреки».

Замысел пьесы появился у Федерико Гарсиа Лорки после прочтения заметки в газете об истории трагической любви, окончившейся смертью. Начал писать «Кровавую свадьбу» он в 1928 году, но дописал лишь в 1932 году, уже будучи директором студенческого театра «Балаган». В том же году пьесу поставили в Мадриде.

Создатели премьерного спектакля подчёркивают, что пьеса Гарсиа Лорки для них — не бытовая историю, а текст, наполненный образностью и «трагическим ощущением власти судьбы». «Страсть, любовь, чувственность — те сферы человеческого бытия, которые перестали занимать молодых людей, — говорит Георгий Сурков. — Они получают эмоциональный опыт не от обмена живой энергией, а уходя от реальности. Эта пьеса — даже не пьеса, а поэма — о страсти. Она её воспевает. И спектакль мы создаём как подношение страсти».

Кроме Георгия Суркова, над спектаклем работают художник Надя Скоморохова, композитор Ольга Шайдуллина, видеохудожник Ася Мухина, художник по свету Владимир Коваленко и педагог по вокалу Эльмира Диваева.

В спектакле заняты Евгения Крюкова, Полина Зиновьева, Наталья Селивёрстова, Ульяна Михайлова, Наташа Горбас, Елена Пурис, Сергей Занемонец, Иван Новиков, Борис Миронов и Андрей Попов.

Комментарии
Предыдущая статья
В Пушкинском театре выпускают премьеру о школьниках 1940 года 07.05.2024
Следующая статья
В Электротеатре исследуют противостояние Мюнхгаузена с обществом 07.05.2024
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.