В Музее-квартире Римского-Корсакова пройдут «Корсаковские среды»

На фото - мемориальная гостиная в Музее-квартире Римского-Корсакова. © Фото с официального сайта Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства

С 26 октября в рамках проекта «Корсаковские среды» пройдут лекции петербургских музыковедов и оперные вечера.

«Корсаковские среды» приурочены к 175-летию Николая Римского-Корсакова и «связаны с важной традицией творческих музыкальных вечеров, проходивших в последней квартире композитора», — сообщают организаторы.

В мемориальной гостиной Музея-квартиры композитора будут исполнены четыре оперы.

Так, 26 октября зрители услышат оперу Римского-Корсакова «Кащей Бессмертный» в сценической адаптации студентов и выпускников Санкт-Петербургской консерватории. Режиссером выступила Дина Орлова — выпускница вокально-режиссерского факультета СПбГК им. Н. А. Римского-Корсакова (мастерская з. д. и., режиссера Мариинского театра, И. А. Габитова).

23 ноября будет представлена опера «Царская невеста» в постановке Санкт-Петербургского театра «Зазеркалье».

21 декабря — «Моцарт и Сальери». Сценическую адаптацию оперы подготовят солисты московского театра «Геликон-опера». Ведущий солист — Дмитрий Янковский.

И, наконец, программа завершится 22 декабря оперой «Боярыня Вера Шелога» в исполнении солистов московского Камерного музыкального театра им. Б. А. Покровского (камерная сцена Государственного академического Большого театра России), а также выпускников Санкт-Петербургской консерватории и Московской консерватории.

Кроме того, в программе «Корсаковских сред» продолжаются лекции петербургских музыковедов.

13 ноября пройдет лекция Юлианы Каминской — «Поэзия: музыка из слов». 11 декабря серию лекций завершит Андрей Аствацатуров с темой «Сказки Оскара Уайльда: эстетизм и христианство».

Напомним, в рамках проекта с лекцией «Римский-Корсаков и открытия новых музыкальных миров: фантастика и мистика. Вагнеровское Liebestod и христианство» уже выступил доцент кафедры теории и методики преподавания искусств и гуманитарных наук, Ph.D. по музыковедению (Кембриджский университет) — Владимир Орлов, а также  балетный аналитик, куратор, консультант директора балета театра Ла Скала (Милан, Италия) по новому репертуару — Павел Гершензон прочел лекцию «Противоборство жанров: балет vs опера. Римский-Корсаков vs Чайковский».

Подробную информацию о программе и билетах можно найти на сайте Театрального музея.

Комментарии
Предыдущая статья
«Борис Годунов» Дмитрия Крымова: Власть – это трагедия. Не маленькая. 18.10.2019
Следующая статья
«Балет Москва» представит в «Гоголь-центре» специальную программу в честь юбилея театра 18.10.2019
материалы по теме
Новости
«Мастерская» Козлова познакомит зрителей с тургеневской «Провинциалкой»
20 ноября на Малой сцене петербургского театра «Мастерская» пройдёт премьера спектакля Виктора Серваля «Маленькая комедия». В основе постановки – одноактная пьеса Тургенева «Провинциалка».
Новости
Кехман в НОВАТе покажет «Евгения Онегина» с позиции Гремина
С 15 по 17 ноября в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета (НОВАТ) пройдёт премьерный блок показов оперы Чайковского «Евгений Онегин». Спектакль ставит экс-худрук и гендиректор НОВАТа Владимир Кехман.