«Июльансамбль» и Александр Андрияшкин репетируют «спектакль-подкаст»

На фото - момент репетиции спектакля "Мерцание". Фото Маргариты Денисовой (предоставлено организаторами).

«Мерцание: спектакль-подкаст» выйдет в московском Центре им. Мейерхольда 23 и 24 апреля. Режиссёр Александр Андрияшкин вместе с командой «Июльансамбля» предлагают исследовать метамодерн средствами театральной спонтанности.

Для хореографа, перформера, педагога Александра Андрияшкина «Мерцание» — не первый экспериментально-исследовательский проект, который вместе с «Июльансамблем» он выпускает на базе ЦИМа. Первым подобным опытом стал спектакль «Питер Пэн. Фантомные вибрации» — эта постановка, с жанровым определением «ситуативный театр для сотни участников и девяти артистов „Июльансамбля“», была совместной работой Андрияшкина и режиссёра Романа Феодори.

Во время работы над «Питером Пэном» Феодори утверждал, что «манифеста поколения миллениалов» от спектакля ждать не следует — но, в любом случае, важно здесь само указание на возрастной, поколенческий фактор. Опосредованное отношение этот фактор имеет и к новому спектаклю «Мерцание» — уже самостоятельной постановке Александра Андрияшкина. Автор идеи, режиссёр и куратор «Мерцания» Андрияшкин предлагает исследовать явление метамодерна как части театральной реальности и способа сегодняшнего мышления. Напомним, понятие метамодерна (и метамодернизма) возникло около десяти лет назад. Этими терминами обозначают новую культурную парадигму, пришедшую на смену постмодернистской. Соответственно, начавшийся в 1990-х метамодерн является «ровесником» миллениалов-артистов «Июльансамбля».

«Мерцание», как подчёркивают создатели спектакля, взято ими как термин — при этом они ссылаются на главного театрального представителя и теоретика метамодернизма, композитора и драматурга Настасью Хрущёву. «Метамодерн — это тихое, сияние, несказанное, синее, нежное, колебание, щекотка, сверкание, пульсация, мерцание, возвращение имен, ритуал, миф творения…», — цитируют организаторы слова Хрущёвой в аннотации «Мерцания».

Форма «спектакль-подкаст» объясняется в описании так: «Подкаст — разговор на равных. О чём поговорить с актёрами, в чём они эксперты? И вообще, что такое экспертность в мире, который меняется до неузнаваемости каждую неделю? <Создатели спектакля взяли> за отправную точку отказ от готовых решений и попыток что-либо закрепить однажды и навсегда. Вместо репетиций они выбирают спонтанность, разрешая себе быть прямыми и наивными, чувствовать и тут же говорить о чувствах. И даже сыграть в собственную — настоящую — смерть».

Также в аннотации приводятся слова самого Александра Андрияшкина: «Что, если мы можем на практике признаться себе в непрерывном колебании между эйфорией и меланхолией, между осознанием невозможности вертикали и одновременно потребности в ней? Между тем, что важна каждая деталь и ничего на самом деле не имеет значения. Пафосом прямого слова и действия и осознанной неказистостью этих попыток. Между запросом на изменения и реальной готовностью в них участвовать. В этом холодном, наивном и чувственном русском космизме экспериментов нет горизонта, и даже само понятие вертикали и горизонтали бессмысленно. Или нет?».

Искать ответы на этот вопрос будут артисты «Июльансамбля» Артём Дубра, Алексей Каманин, Анатолий Кормановский, Илларион Маров, Мария Милешкина, Константин Мирошников, Виталий Муратов, Сергей Новосад и Ксения Чигина. Также над спектаклем работают художница Анастасия Бугаева, композитор Василий Пешков и художник по свету Нарек Туманян.

Комментарии
Предыдущая статья
Открыта онлайн-выставка победителей конкурса «Театр в фотообъективе» 29.03.2021
Следующая статья
Вахтанговский выпускает третью часть проекта к 100-летию театра 29.03.2021
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.