«Иранскую конференцию» Ивана Вырыпаева поставят в новосибирском «Глобусе»

Эскизы костюмов к спектаклю "Иранская конференция", созданные художником Дмитрием Разумовым © фото с сайта театра "Глобус"

21 и 22 ноября на Малой сцене Новосибирского академического театра «Глобус» пройдёт премьера спектакля Елены Невежиной по пьесе Ивана Вырыпаева «Иранская конференция».

Эта разговорная драма практически бессюжетна. Она состоит из последовательных монологов девяти виднейших «умов», среди которых профессора, священник, журналист, писатель и философ, собравшиеся в Копенгагене на конференции, посвященной «иранскому вопросу». Однако постепенно обсуждение политической повестки сменяется рассуждениями о смысле жизни и самых болезненных переживаниях каждого выступающего.

«Пьеса называется „Иранская конференция“, а где лучше проводить международную конференцию, как не в театре под названием „Глобус“? К тому же, „Глобус“ — ТЮЗ, а с кем говорить о нашем будущем, как не с молодыми людьми, за которыми это будущее? Иван Вырыпаев для меня один из главных современных авторов, он большой провокатор и одновременно очень искренний человек, который имеет полное право говорить в своих текстах от первого лица, хотя всегда очень искусно и мастерски растворяется в персонажах. Каким получится спектакль, увидим 21 ноября. Мы ещё в пути, это увлекательно и сложно, большой вызов для артистов, для меня, а главное, для будущих зрителей» — рассказала журналу ТЕАТР. режиссёр спектакля Елена Невежина.

Елена Невежина не впервые сотрудничает с Новосибирским «Глобусом». Ранее она выпустила на его сцене спектакли «Белая овца» (2004) по тестам Хармса, поставила пьесы «Mutter» (2006) Вячеслава Дурненкова, «Дни Турбиных» (2011) Михаила Булгакова и «Двенадцатая ночь» (2013) Шекспира.

В её новом спектакле заняты артисты театра «Глобус» Илья Паньков, Максим Гуралевич, Евгений Важенин, Никита Сарычев, Анна Михайленко, Наталья Тищенко и другие. Световую партитуру постановки выстраивает Елена Алексеева. Над сценографией и костюмами работает московский художник Дмитрий Разумов.

«Иранская конференция» была написана Иваном Вырыпаевым в 2017 году, а через год прочитана в рамках внеконкурсной программы фестиваля «Любимовка». С тех пор её не раз ставили в России и за рубежом. В 2018 году сам Вырыпаев поставил по ней спектакль в Варшаве на английском языке. Среди российских постановок большое внимание привлекли работа Виктора Рыжакова в театре Наций, о чем писал журнал ТЕАТР. и постановка Николая Гостюхина в Перми.

Елена Невежина родилась и выросла в Москве. Окончила исторический факультет МГУ, режиссерский факультет РАТИ (ГИТИС), мастерскую П. Н. Фоменко. Ставила спектакли во многих городах России, неоднократно участвовала в театральных лабораториях Олега Лоевского и лаборатории Театра Наций для малых городов России. Преподавала актерское мастерство в Школе-студии МХАТ и режиссуру в ГИТИСе. Лауреат премии «Московские дебюты», премии «Триумф», премии Фонда О. Табакова, премии Фонда К. Станиславского. Номинант Национальной театральной премии «Золотая Маска».

Комментарии
Предыдущая статья
Электротеатр запускает новый проект 29.10.2019
Следующая статья
Кирилл Симонов поставит в Театре Сац камерный балет “Картинки с выставки” 29.10.2019
материалы по теме
Новости
Главным режиссёром новосибирского «Глобуса» назначен Константин Яковлев
Вчера, 15 июня, коллективу Молодёжного театра «Глобус» в Новосибирске был представлен новый главный режиссёр – Константин Яковлев. Он занял место уволенного год назад Алексея Крикливого.
Новости
К юбилею Перми в Театре-Театре поставят спектакли Невежина и Глушков
До конца сезона 2022-2023 Театр-Театр выпустит три премьеры, посвящённых 300-летию Перми: драматическую работу Елены Невежиной «Гостиница “Центральная”», документальный аудиоспектакль Дмитрия Мулькова «ПопуТТчики» и музыкально-пластическую постановку Олега Глушкова «Сердце Пармы».