Гравитация

abalikhina

Фото: Катя Кравцова

Анна Абалихина тестирует возможности Новой сцены Александринки

Хореограф Анна Абалихина, кажется, все меньше интересуется чисто-танцевальными практиками. Ее последние работы исключительно нагружены разного рода электро-свето-компьютерно-диодными примочками, в которых танцовщику отводится скромная роль одного из элементов системы, причем не всегда самого выразительного. Абалихина выстраивает сложные, изысканные пространства, иногда просто световые, иногда вполне жесткие, материальные, и кажется, делает все, чтобы ограничить свободу движения исполнителя, свободу физической экспрессии, приглушить его, встроить в неживую конструкцию. Но — и в этом главная интрига спектаклей Абалихиной — зажатое в чужеродную виртуальную, фасцинирующую среду тело остается главным предметом наблюдения, исследования и восхищения.

Новый спектакль, который поставлен на невероятные возможности Новой сцены Александринского театра, «Экспонат /Пробуждение/» (или «Пробуждение /Экспонат/» — сайт Александринки колеблется), Абалихина называет телесной инсталляцией. Перформеры в нем обвешаны датчиками, преобразующими параметры тела в световую и звуковую композицию. Такой спектакль предполагает некоторую зрительскую смелость, опыт не совсем театра, но активного наблюдения, даже лицезрения.

Этот технический аттракцион оживления неоформленной биомассы Абалихина придумала вместе с композитором Вангелино Курентзисом, сценографом Галей Солодовниковой и художниками Ольгой Павлюк, Сергеем Васильевым и Евгением Афониным. Он предлагает пощупать те самые граница между сном и реальностью, между живым и неживым, физическим и виртуальным, которые так увлекают Абалихину и которые все больше определяют сегодняшнюю жизнь каждого. И вдруг они оказываются глубоко укоренены в театральной, и даже — о, боги — балетной традиции с ее заколдованными принцессами и аллегориями сил природы.

Комментарии
Предыдущая статья
Тяжелые времена для легкого жанра 8:08, 03 июня
Следующая статья
Русское бессознательное как развлечение 8:08, 03 июня
материалы по теме
Блог
Улитка под микроскопом
“Улитку на склоне” – недавнюю премьеру Петра Шерешевского в МТЮЗе, хочется охарактеризовать одним словом: смелость. Режиссёр проявил её и в выборе материала, и в способе его изложения, и в продолжительности спектакля, и в решении не делать фиксированные составы артистов.
Блог
Логика усреднённости vs Марталер и Бетховен
Знаменитый швейцарский режиссер Кристоф Марталер в последнее время выпускает спектакль за спектаклем. В Театре Базеля в декабре 2024 года состоялась уже вторая в этом сезоне премьера. На сей раз – о Бетховене, миграции и скуке. Подробности – в репортаже Ники…