Гастроли театра Пины Бауш вероятно пройдут в Санкт-Петербурге в сентябре 2021 года. Об этом «по секрету» сообщил балетный продюсер Алексей Кононов в своём Фейсбуке.
Алексей Кононов сообщил журналу ТЕАТР., что официально сможет подтвердить информацию о гастролях только на пресс-конференции, которая должна состояться на следующей неделе.
Напомним, Пина Бауш – основательница направления «танцтеатр», начало которому положил её учитель Курт Йосс. Училась в Джульярдской школе, танцевала в компании Пола Санасардо и в New American Ballet. В 1973 году после экспериментального балета NachnulI её назначили главным хореографом в «Вуппертале», который позже был переименован в Театр танца Пины Бауш в Вуппертале.
Успех пришёл в 1974 году, когда в «Вуппертале» вышла хореографическая версия оперы Глюка «Ифигения в Тавриде». Пина Бауш постепенно собрала свою труппу и ставила с ней спектакли, впоследствии ставшие всемирно известными: «Кафе Мюллер», «Семь смертных грехов», «Весна священная».
Отдельный большой цикл произведений Бауш составляют спектакли-воспоминания о городах. Идея состояла в том, чтобы попытаться воспроизвести ощущения от города, его атмосферу. Главный интерес Пины Бауш состоял в том, чтобы понять, что место значит для людей. Для этого труппа во главе с Пиной отправлялась в выбранный город в некое подобие творческой командировки, а, вернувшись, все вместе придумывали спектакль. Премьера спектакля проходила в «Вуппертале», а затем, почти сразу же, в городе, которому посвящена работа. Таким образом театр благодарил город за возможность станцевать о нём.
Пина Бауш ставила сцены, не требуя, как принято в классической хореографии, чтобы танцовщик максимально правильно следовал замыслу балетмейстера, раз за разом отрабатывая заданное движение. Важнейшей темой для нее были человеческие взаимоотношения. Она считала, что нужно двигаться от импровизации и черпать вдохновение в собственном опыте танцовщика. Она могла долго расспрашивать танцовщика о его родителях, детстве, о том, что он чувствует в различных жизненных ситуациях, о том, что любит и не любит, о том, что причиняет ему боль, о его стремлениях. Из таких разговоров рождались сначала жесты, затем диалоги и целые сцены. Пина Бауш не создавала план спектакля заранее — порядок сцен мог быть изменён даже на самых последних прогонах, если того требовала внутренняя логика развития спектакля.
За 36 лет руководства Вуппертальским театром танца Пина Бауш поставила 44 спектакля, сняла фильм «Плач императрицы», организовала выставку сценического дизайна и костюма, и была директором 4-х международных фестивалей.