14.01.2013, Итоги
[Без подписи]
“Итоги” представляют
<…> Знаменитый екатеринбургский театр «Провинциальные танцы» покажет в Москве два коротких спектакля за один вечер — «Опыт № 4. Intersection» и «Алиби». Автор первого — москвичка Анна Абалихина — училась в Роттердаме и слывет знатоком всевозможных техник contemporary dance. Второй спектакль — детище Ивана Естегнеева и Евгения Кулагина из костромской компании «Диалог данс», являющейся дважды лауреатом «Золотой маски». Представления пройдут 26 и 27 января в ЦСИ «Винзавод» в рамках проекта «Платформа». <…>
28.01.2013, Московские новости
Соня Шпильберг
Подчиняя гравитацию
<…> Татьяна Баганова — опытный, влиятельный хореограф и практикующий танцор — она вместе с артистами труппы приняла участие с спектаклях на площадке «Платформы». Анна Абалихина и Евгений Кулагин стали в прошлом году чуть ли не первыми отечественными хореографами, вступившими по инициативе самой Багановой на путь приглашенного в коллектив специалиста.<…>
В работе с российскими хореографами коллектив должен был справиться с непростой задачей — за короткое время усвоить абсолютно новые техники, на который строились спектакли «Алиби» и «Опыт № 4. Intersection». Так на сцену отечественного contemporary dance вышел необычный «физиологический» юмор кулагинской постановки и броуновское движение тел в «Опыте» Абалихиной.
Знакомство с «провинциальными» коллективами и молодыми отечественными хореографами на этом не окончилось, все продолжится уже этой весной — в Гоголь-центре.
«С терминологией пусть борются теоретики»
Евгений Кулагин, художественный руководитель театра «Диалог данс», Кострома. Автор спектакля «Алиби»
<…>
СШ: О чем ваш спектакль «Алиби»?
ЕК: Это больше физическое представление, но мы все же написали к нему либретто — это мини-спектакль, который поделен на пять частей. Все события происходят в пяти разных местах и сохраняется ощущение недоверия к происходящему, все балансирует на грани совершения преступления. Нам помимо тела было очень интересно исследовать юмор и иронию в танце. Депрессивную работу сделать всегда проще, а донести телесную историю, от которой ты улыбаешься, куда сложнее без кривляний.
СШ: Я знаю, что вы и «Диалог данс» участвовали в социальном проекте, что это за история?
ЕК: Это программа «Театр+общество», которая была инициирована Минкультом. Независимые театры работали с незащищенными слоями населения — кто-то в тюрьму ходил, в детдома, московский Liquid Theatre, например, работал с алкоголиками. Мы выбрали слабослышаших и 3 месяца совместными усилиями делали лабораторию, а потом получился спектакль «Люди». Это был колоссальный опыт в первую очередь для нас — как человек, который ничего не слышит, воспринимает мир? У него другое нутро и другие объекты внимания, у них нет понятия тишины, они в ней живут. Смысл спектакля «Люди» в том, что если прекращает что-то звучать, музыка внутри тебя вечна, и нет повода не танцевать.
«Это моя личная гордость, что все на «Платформе» удается организовать»
Анна Абалихина, хореограф, куратор направления «Танец» проекта «Платформа», Москва. Автор спектакля «Опыт № 4. Intersection»
СШ: Как вы развиваете направление современного танца на «Платформе», став его куратором?
АА: Меня позвал Кирилл Серебренников, долго уговаривал, и я не могла не согласится. Для меня «Платформа» — это уникальный шанс воплотить свои идеи не только как куратор, но как хореограф и перформер. Получить одно это пространство в руки — уже много. Я развиваю несколько направлений, сначала расскажу про спектакли.Мы уже занимаемся большим постановочным проектом, для которого провели огромный кастинг и пригласили всемирно известного хореографа и уникального человека Франческо Скаветти, который может очень сильно поднять уровень московской профессиональной «тусовки». Осенью у нас будет еще один проект-постановка — коллаборация с «Балетом Москва». Задумана целая программа воркшопов, лекций зарубежных хореографов, и сейчас мы на стадии стыковки графиков. Также в работе интересный кураторский проект — мы приглашаем двух европейских хореографов, которые совместно с отечественными будут создавать перформансы, демонстрация результатов состоится уже в апреле, а потом — осенью. Такие кросскультурные обмены опытом очень важны, тем более «Платформа» поддерживает грантами эти работы, помогая развитию молодой хореографии.Мы принимаем в этот проект хореографов не только из Москвы, но и из регионов, что, на мой взгляд, очень важно. В рамках кинопрограммы у нас уже состоялся один показ в этом году — это фильм Вима Вандекейбуса «Blush» в постановке Ultima Vez. В конце марта к нам приедет сам Вандекейбус с еще одним показом, мастер-классом и лекцией. Еще кинопоказы по теме «танцы» будет делать для нас фестиваль танцевального видео Cine Dance.В январе «Платформа» опробовала еще один новый для себя формат, со стороны он может показаться странным, но для меня он важен, потому что делает нашу жизнь лучше на социальном уровне. Вот, например, куда пойти потанцевать? В клубах все прокурено, нетрезвые люди, а мы предлагаем свой формат экологичной вечеринки, где можно прийти потанцевать с друзьями, устроить небольшие перформансы, пройти матер-класс. Темой первой вечеринки стал рок-н-ролл, и я уверена, что мы будем продолжать эти мероприятия в течение года. Честно — это моя личная гордость, что все на «Платформе» удается организовать.
<…>
СШ: Зрителю нужно понять что-то в вашем перформансе? Там есть какой-то сюжет?
АА: Там нет никакого нарратива. Вся суть в том, что структура спектакля — свободная, артист имеет право импровизировать, реагировать на ситуацию и менять хореографию — это сложная задача. Я даю им такую возможность, поэтому повторение спектакля никогда не будет таким, как прежде. В этом я вижу смысл именно для исполнителей — в свободе. Импровизация — это никакая не анархия, там тоже есть свои законы.
12.12.2012, Коммерсант
Роман Должанский
Мужчины распределились в пространстве
Проект «Платформа» устроил на своей площадке на «Винзаводе» мини-фестиваль «Диалоги», в рамках которого компания «Диалог данс» из Костромы показала премьеру спектакля «Code Unknown», а рижский независимый Dirty Deal Teatro приехал на гастроли со спектаклем «Мальчики пахнут апельсинами».
<…> Евгений Кулагин и Иван Естегнеев, прославившие в последние годы свой «Диалог данс», показали сочинение испанского хореографа Гильермо Вейкерта Молины под названием «Code Unknown». Мужской дуэт рассказывает уложенную в две трети часа историю отношений, выросших из случайной встречи, буквально из одного слова. «Раздевайся» — велит брутального вида герой Евгения Кулагина появившемуся у него на пороге гибкому незнакомцу (Иван Естегнеев). Слов больше не будет, но появится иной, более сильный, инструмент воздействия и катализатор единения — таблетка, о действии которой догадаться несложно. Очевидно, что она изменяет сознание, и отношения, в основе которых можно было бы заподозрить лишь минутную страсть, на самом деле вырастают в сюжет о совместном путешествии прочь от реальности.
Иногда их дуэт напоминает механизм, каждая из частей которого действует по неизвестно кем заданной программе. Движения выразительны, но отрывочны, и любое намерение словно не доводится до воплощения. Кажется, эти двое действительно нашли друга, но в основе их взаимоотношений — желание переделать и подчинить себе второго. Один — хозяин положения, другой — послушный материал, а через минуту они меняются местами. И не так уж важно, кто кого и в какой момент хочет сделать верным псом или поп-звездой. Важно, что они неизбежно исчерпывают друг друга, отгораживающие их от пустоты стены из легкого, дрожащего полиэтилена рвутся, и в финале двоим ничего не остается, как буквально сидеть и выть на Луну — но в этом опустошении вдруг чудится та самая нежность, которой каждому, наверное, не хватало.
В спектакле Владислава Наставшева «Мальчики пахнут апельсинами» мы тоже видим дуэт двух молодых мужчин и их диалоги — на сей раз и вербальный, и эмоциональный. В рассказе высоко ценимого эстетами американского писателя Гая Давенпорта описан разговор двух мужских пар: два немолодых и склонных к философствованиям на любые темы собеседника, профессор и пастор, совершают моцион по Булонскому лесу и видят двух молодых футболистов, обсуждающих итог только что завершившегося матча. В рассказе диалоги философов и спортсменов буквально переплетаются, хотя отделить один от другого не составляет труда: слишком уж разнятся и проблематика диалогов, и лексика, да просто взгляды на мир.
<…> Стариков, чья плоть давно спасовала перед пытливостью собственной мысли, Владислав Наставшев вовсе лишил физического присутствия. Их голоса в спектакле звучат в записи, которая идет из раскачивающегося на тонком пруте динамика — правда, в гастрольном варианте дополнительный эффект присутствия собеседников был обеспечен субтитрами. Все внимание отдано футболистам: небольшой сценический павильон представляет собой тесную, заплеванную раздевалку с умывальником и металлическим шкафчиком — она же оказывается и выходом на футбольное поле. С одной стороны, изящно придуманный спектакль Наставшева похож на натуралистическую зарисовку — мы подробно наблюдаем, как каждый из игроков готовится к игре и приводит себя в порядок после нее, как они делят батон хлеба, как мешают друг другу в тесном закутке и не знают, что сказать, как глубоко дышат, причесываются, шмыгают носом.
Но, конечно, дело не в самой ситуации и не в проблемах спорта. Или в противоречиях между научным знанием человека и его физическим опытом. Во взаимоотношениях героев, один из которых более опытен и утончен, а второй — более прост и даже груб, угадывается непроявленное и невысказанное вожделение первого. Пот и грязь словно маскируют запретное томление, мерцание которого становится увлекательным чувственным сюжетом рижского спектакля. <…>
15.12.2012, ria.ru
Анна Банасюкевич
Немецкий вокальный ансамбль выступит на «Платформе» в Москве
МОСКВА, 15 дек — РИА Новости, Анна Банасюкевич. Концерт немецкого вокального ансамбля Neue Vocalsolisten Stuttgart под названием «Внутренняя империя. Часть I. Вечер вокального театра» пройдет в воскресенье на проекте «Платформа» на «Винзаводе» в Москве, сообщили в пресс-службе проекта.
«Можно сказать, это самый востребованный ансамбль в мире. Считается большой честью для любого композитора написать для них пьесу, они — звезды», — рассказал куратор направления «Музыка» на «Платформе» Сергей Невский.
26.10.2012, ria.ru
[Без подписи]
“Хардкор, только Хардкор!” сыграют на водопроводном шланге в Москве
Берлинская команда The Pitch Quartet и композитор Александр Чернышков представят экспериментальную музыку в необычном антураже на концерте «Хардкор, только хардкор!», который пройдет в рамках проекта «Платформа» на «Винзаводе» 1 ноября, сообщила РИА Новости руководительница pr-службы проекта Мария Митюрина.
По ее словам, в этом концерте импровизация является основным принципом работы, но строится она не на безответственных диссонансах и какофонии, а рождается из строго структурированной композиции.
При этом используются не только музыкальные инструменты, но и разнообразные бытовые предметы, среди которых водопроводные шланги, провода и многое другое. Так же, как изобразительные средства, The Pitch использует неожиданные паузы и ритмы во время импровизации.
Как рассказала Митюрина, поскольку концерт пройдет в рамках «Платформы», то ее художественный руководитель Кирилл Серебренников и другие кураторы проекта «обязательно включатся в процесс подготовки к мероприятию, чтобы концерт стал мультижанровым действом, где концептуальная музыка будет сочетаться с театром и медиа-артом».