Фёдоров выпускает гиньоль «про желание русского человека быть французом»

На промофото спектакля «Мадам Бовари» — Наталья Рычкова © Алексей Фокин

Сегодня и завтра, 20 и 21 января, на площадке московского театра «Маска» пройдёт премьера спектакля Антона Фёдорова «Мадам Бовари» по мотивам одноимённого романа Флобера.

Антон Фёдоров нечасто обращается к зарубежным текстам, предпочитая исследование отечественного культурного кода, мифов и паттернов. И хотя в основе «Мадам Бовари» — французская классика, премьера продолжит ту же «национальную» линию работ режиссёра. О том, как преломляется эта тема в новом спектакле, Фёдоров говорит так: «Весь наш спектакль буквально соткан из аллюзий, отсылок, “пасхалок”, как сейчас говорят. Мы ведь все росли на французских фильмах, книгах. Русскому человеку всегда было свойственно с особым придыханием — влюблённо и возвышенно — относиться ко всему французскому. И мы делаем постановку в том числе про это: про желание русского человека быть французом, жить эту прекрасную французскую жизнь с французским кино, французским вином, французскими духами… К счастью для нас, у Флобера великолепный материал, который не теряет актуальности — и который даже не нужно специально осовременивать. Всё и так прозвучит очень близко и понятно». Любопытно, что, как сказано в описании премьеры, спектакль будет решён в эстетике гиньоля — ярмарочного «театра ужасов», изначально также появившегося как часть французской культуры.

Центральной героиней в спектакле, как и в романе, остаётся Эмма Бовари — в исполнении Натальи Рычковой. Ранее Фёдоров уже рассказывал нашей редакции о своём понимании этого образа и замысле спектакля в целом: «Это трагедия. Трагедия, когда человек натыкается на то, что любое чувство (эмоция, поступок и так далее) становится отвратительным, пошлым и, самое главное, абсолютно пустым и бессмысленным. Но человек так усиленно не замечает этого, что впору схватиться за голову. Флобер очень жесток по отношению к человеку, но, на мой взгляд, более чем справедливо. Справедливо и сейчас, когда человеческая искренность так глубоко зарыта в нажитом мусоре мнений, позиций, отношений, оценок, мечтаний…».

«Мадам Бовари» выходит как совместный проект продюсера Леонида Робермана (театральная компания «Арт-Партнёр XXI») и независимого театра «Место», созданного Фёдоровым и его единомышленниками в начале прошлого сезона (первой работой команды стал хит «Где ты был так долго, чувак?», который играют в пространстве «Внутри»). Практически со всеми участниками премьеры Фёдоров уже сотрудничал в различных театрах или на съёмочной площадке сериала «Мир! Дружба! Жвачка!». Помимо Рычковой, в актёрский состав «Мадам Бовари» вошли Семён Штейнберг, Сергей Шайдаков, Ольга Лапшина, Артур Бесчастный, Алексей Чернышёв, Рустам Ахмадеев и Анна Никишина.

В постановочной команде спектакля — постоянные соавторы Фёдорова: композитор Григорий Калинин, художник анимации Надя Гольдман и художник по свету Игорь Фомин. Сам Фёдоров работает над премьерой и как художник. Также в создании «Мадам Бовари» приняла участие художник-кукольник Лена Лисаускас.

Комментарии
Предыдущая статья
Опубликованы отдельным изданием письма Чехова мхатовцам 19.01.2024
Следующая статья
Мотылёк и кристалл 19.01.2024
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.