Антон Фёдоров выпускает премьеру об архетипических героях «в нигде»

Промофото спектакля «Где ты был так долго, чувак?» © vnutri.space

Сегодня и завтра, 1 и 2 февраля, в московском пространстве «Внутри» пройдёт премьера спектакля Антона Фёдорова «Где ты был так долго, чувак?».

Напомним, в 2018 году Фёдоров выпустил одноимённый спектакль в саратовском театре ДТКУ. Главные роли, как и в нынешней премьере, играли Дмитрий Куличков и Роза Хайруллина. Однако создатели постановки настаивают, что московский спектакль — полноценная премьера, а не возобновление работы пятилетней давности.

Сюжет, который в спектакле весьма условен, на сайте пространства «Внутри» описан так: «Петя и Нина, хорошо всем знакомые сельские жители, в один прекрасный весенний день зашли за угол бани и не смогли вернуться домой. Там же с ними оказался кто-то третий: то ли сосед, то ли родственник, то ли ещё кто-то. И встретили они Чувака — коренного обитателя этого очень странного места, который оказался им самым близким и самым далёким. Вот и гадают они: то ли это место? Где их прежняя жизнь? Что их ждёт впереди и есть ли это “впереди”?».

Текст архетипических, по определению режиссёра, героев — набор клише, знакомых штампов, искажённых и точных цитат вперемешку с откровенной тарабарщиной — сочиняли все создатели постановки. Играют эту сказочно-узнаваемую и современно-вневременную историю четверо артистов — помимо Хайруллиной и Куличкова, в спектакле заняты Сергей Шайдаков и Наталья Рычкова. Премьера станет первой работой новообразованного независимого театра «Место» — объединения Антона Фёдорова и его постоянных соавторов-единомышленников.

Подробнее о спектакле «Где ты был так долго, чувак?» Антон Фёдоров рассказал нашей редакции: «Наверно, интереснее всего здесь было поработать со стереотипами. Соотнести с пустотой устоявшиеся пристройки, налаженные жизненные конструкции: как они работают, когда совсем ничего на них не действует и никак не помогает. И условность, которую мы пытаемся создать на сцене, работает как на драматургический сюжет в спектакле, так и на нас. Конечно, у актёров есть поставленные задачи и, может быть, атмосфера — но больше вроде как ничего: “бессвязный” сюжет и ухватиться не за что. И мы пытались рассмотреть сразу два измерения: что, если архетипичный персонаж, такой деревенский житель, попадает в ничто — и как мы себя ведём, когда у нас нет ничего в театре… Как мы себя ведём сегодня, когда сам театр находится — нигде».

Помимо Антона Фёдорова — режиссёра и художника спектакля, — над премьерой работала автор анимации Надя Гольдман.

Отметим, что это второй спектакль Фёдорова, который можно увидеть в пространстве «Внутри»: в репертуар театра ранее вошла постановка «Это не я».

Комментарии
Предыдущая статья
В СХТ поставят чеченские дневники Полины Жеребцовой 01.02.2023
Следующая статья
«Гоголь-центр» отмечает 10-летие запуском онлайн-платформы 01.02.2023
материалы по теме
Новости
«Урал Балет», Пимонов и Горлинский выпускают мировую премьеру в «ГЭС-2»
19, 20 и 21 апреля в московском Доме культуры «ГЭС-2» пройдут показы балета Антона Пимонова «Графит» на музыку Владимира Горлинского. Это мировая премьера, специально созданная для пространства «ГЭС-2» и осуществлённая как совместный проект с екатеринбургским театром «Урал Опера Балет».
Новости
Новая танцкомпания в Петербурге предлагает «поразмышлять о связи с землёй»
20 и 21 апреля в петербургской Студии Сдвиг новая танцевальная компания «Земные радости» покажет свой первый проект — спектакль Ани Кравченко «И мир бы стал лучшим местом».