Маленчев и Стешик перенесут «Фарго» в сибирские реалии

На фото — момент репетиции спектакля «Фарго» © Виктор Дмитриев

Сегодня и завтра, 19 и 20 декабря, в новосибирском театре «Старый дом» пройдёт премьера спектакля Евгения Маленчева «Фарго» по пьесе Константина Стешика, основанной на одноимённом фильме братьев Коэн.

Культовый фильм Коэнов, вышедший на экраны в 1996 году, объединяет криминальную драму с чёрной комедией. Маленчев и Стешик выбирают для своей адаптации жанр комедии. Вдохновившись режиссёрским сравнением Миннесоты (штата, где якобы происходили события, на которых основан сюжет) с Сибирью, они переносят историю о «цепочке преступлений, совершённых по причине непроходимой человеческой глупости», в российские реалии.

Константин Стешик рассказывает: «Я попробовал аккуратно пересадить американский сюжет на сибирскую почву — по крайней мере, как я её себе представляю, поскольку сам я в Сибири никогда не был. И для меня главной задачей было бережно поменять западный менталитет на русский. Это северная история, поэтому некоторая созвучность была сразу. Нужно было только попробовать посмотреть на происходящее глазами человека, живущего в постсоветской реальности».

На фото — Анатолий Григорьев и Тимофей Мамлин на репетиции спектакля «Фарго» © Виктор Дмитриев

Действие спектакля происходит «где-то в заснеженном пространстве», сюжет «рутинной криминальной драмы» начинается так же, как в созданном Коэнами городе Фарго: главный герой, продавец автомобилей, заказывает похищение собственной жены, чтобы получить выкуп от её богатого отца. «Герман всё продумал, но что-то, как всегда, идёт не так, — сказано в анонсе спектакля. — План рушится, ситуация выходит из-под контроля, детективный сюжет закручивается тугой пружиной бессмысленных трагедий, а Герман несётся по гололёду страшных событий, по-прежнему слепо веря в свою абсурдную идею». Расследованием занимается Маргарита, следователь по особо важным делам. В описании премьеры театр напоминает о «кинематографической притче» Коэнов: «История трусливого делового жулика Джерри архетипична — как греческая трагедия: если ты пытаешься взять „не своё“, то судьба твоя предрешена, а беда неизбежна».

«Трудно подобрать эпитет к этому парадоксальному, пугающему, необъяснимому „чему-то“, живущему в человеке, — рассказывает Евгений Маленчев. — Иногда тебе кажется, что ты понимаешь людей, разбираешься в их логике, в мотивах их поступков, как происходит нечто, что превращает тебя в растерянного персонажа какого-то странного фильма. И я подумал, что можно было бы назвать это состояние словом „фарго“ — оно живёт в нас и что-то делает с нами. Для нас принципиально важно делать не инсценировку фильма, переводя на русский язык имена героев, а применить эту историю к себе в этом конкретном времени и пространстве. Мы хотим, чтобы наш „Фарго“ стал несерьёзной попыткой понять что-то серьёзное о нас сегодняшних».

Германа в спектакле сыграет Тимофей Мамлин, его жену Женю — Наталья Пьянова, а Маргариту Николаевну — Наталья Немцева. В других ролях — Василий Байтенгер, Арсений Чудецкий, Александр Шарафутдинов, Анатолий Григорьев, Алексей Ефимов, Евгений Варава, Андрей Сенько, Дмитрий Иванов, Виталий Саянок, Вадим Тихоненко, Лилия Мусина, Софья Степанова, Яна Погорелова и Юлия Борщёва.

Помимо режиссёра и драматурга, над премьерой работают художник Анастасия Бугаева, художник по свету Нарек Туманян, видеохудожник Илья Шушаров и композитор Фёдор Кондращев.

Комментарии
Предыдущая статья
В «Мастерской Фоменко» выпускают новогоднюю премьеру для детей 16.12.2023
Следующая статья
В новом шоу компании «Бродвей Москва» «мюзикл пошёл не так» 16.12.2023
материалы по теме
Новости
Цхвирава ставит «шутку Толстого над своими семейными отношениями»
24 и 25 февраля в Омском академическом театре драмы пройдёт премьера спекталя Георгия Цхвиравы «Плоды просвещения» по одноимённой пьесе Льва Толстого. 
Новости
«Балет Москва» и Ольга Лабовкина исследуют «процесс заживления»
24 и 25 февраля в московском театре «Новая Опера» «Балет Москва» сыграет премьеру спектакля Ольги Лабовкиной «Всё, что после».