Деятельность Евгения Марчелли в Волковском театре проверяет прокуратура

В распоряжении журнала ТЕАТР. оказались документы, подтверждающие слухи о том, что в отношении художественного руководителя ярославского Театра им. Ф.Волкова ведется прокурорская проверка.

Как следует из документов, проверку проводит прокуратура Ярославля по заданию прокуратуры Ярославской области. Первый документ с предписанием предоставить информацию о контрактах с Волковским театром Евгения Жозефовича Марчелли был направлен на имя недавно назначенного директора театра Алексея Туркалова 19 апреля. Второй – требующий предоставить копии контрактов, заключенных Театром им. Ф.Волкова в период с 2018 года по настоящее время – датирован 30 апреля.

Данный документ содержит приписку: «В связи с крайне ограниченными сроками проведения проверки, установленными прокуратурой Ярославской области, указанную информацию с приложением всех копий подтверждающих документов прошу Вас предоставить в адрес прокуратуры города нарочно в срок до 17 час. 00 мин. 08.05.2019».

Напомним, что с момента домашнего ареста бывшего директора ярославского Волковского театра Юрия Итина, случившегося 25 мая 2017 года, и до момента внезапного (без обсуждения кандидатуры с худруком Марчелли) назначения нынешнего директора Алексея Туркалова в декабре 2018 года, Евгений Марчелли исполнял обязанности также и директора Волковского театра.

В топ не только ярославских, но и российских театральных новостей Евгений Марчелли попал после оглашения Владимиром Мединским 27 марта 2019 года информации о планируемом объединении ярославского Волковского и петербургского Александринского театров под брендом Первого русского национального театра. Тема объединения вызвала бурные споры в сообществе, расколов его надвое. Губернатор Ярославской области Дмитрий Миронов, в послужном списке которого работа в КГБ, ФСО, а также руководство Главным управлением экономической безопасности и противодействия коррупции МВД, идею объединения не поддержал, заявив, что «вместе с ярославцами будет отстаивать статус Волковского театра как Первого русского».

Также Дмитрий Миронов отказался встретиться с инициатором объединения двух театров, художественным руководителем Александринского театра Валерием Фокиным, сославшись на занятость. Напомним, что ситуация объединения театров вызвала потребность высказаться по поводу «статуса Первого русского» у историков театра. В частности, профессор Российского государственного института сценических искусств доктор искусствоведения Александр Чепуров в статье «К вопросу о мистификации» привел факты, доказывающие, что между Волковским театром, расположенном в здании постройки 1911 года, и труппой Федора Волкова, которая работала в Ярославле с 1752 по 1756 годы, нет прямой связи. Филолог из Ярославля, автор текстов и книг о театре Маргарита Ваняшова вступила с петербургским ученым в полемику.

На данный момент вопрос объединения театров остается открытым. А внутри Волковского театра накаляется конфликт между директором и художественным руководителем. По свидетельству сотрудников театра, новый директор, занявший в вопросе объединения сторону губернатора области, установил слежку за персоналом и пытается шантажировать отдельных работников. Евгений Марчелли счел необходимым известить письмом о нерабочей ситуации в театре своего работодателя, министра культуры Владимира Мединского, о чем рассказал корреспонденту журнала ТЕАТР.

Комментарии
Предыдущая статья
Николай Коляда проведет в Москве театральный марафон 06.05.2019
Следующая статья
Кехман может стать куратором стройки новой сцены Пермского театра оперы и балета 06.05.2019
материалы по теме
Новости
«Шалом» привезёт в Петербург спектакли Шерешевского, Липовецкого, Зальцман
С 12 по 16 февраля на Новой сцене Александринского театра пройдут гастроли Московского еврейского театра «Шалом». В афише — четыре спектакля: от первой постановки, которую «Шалом» выпустил под руководством Олега Липовецкого, до одной из недавних премьер театра.
Блог
Петербургский стиль: к 90-летию Николая Мартона
Сегодня в Александринке чествуют артиста столь же легендарного, сколько  остро и даже дерзко современного, отважного, удивительно  гармоничного – Николая Сергеевича Мартона. Отмечать  юбилей он будет не восседая на троне в центре прославленной сцены, а работая – в спектакле Валерия Фокина…