На афише Deutsches Theater появятся Серебренников, Кулябин и Вампилов

Берлинский Deutsches Theater объявил планы на новый сезон: в 2020 году российские режиссёры поставят там европейскую классику, а европейцы – позднесоветскую драму.

Всего в планах Deutsches Theater на предстоящий сезон почти три десятка названий, причём работать над постановками будут режиссёры самых разных поколений. В частности, намечены две авторских премьеры Рене Поллеша (режиссёра, драматурга, ученика Анджея Вирта и Ханса-Тиса Лемана, одного из лидеров европейского постдраматического театра) – в декабре выйдет спектакль „(Life On Earth Can Be Sweet) Donna“, а рабочее название апрельской премьеры – „Number Four“.

Среди первых премьер 2020 года – «4.48 Психоз» Сары Кейн в постановке одного из знаковых европейских режиссёров, ученика Боба Уилсона Ульриха Раше. Эта работа станет первым опытом сотрудничества Раше с Deutsches Theater Berlin, а сам спектакль заявлен как существование «в пограничной зоне между «психе» и «физис»».

1 марта пройдёт премьера дебютанта немецкой сцены – лидера нового театрального поколения в Грузии, руководителя независимого Театра Королевского Квартала – Даты (Давида) Тавадзе. Тавадзе выпустит в малом зале спектакль, в основе которого – знаменитая пьеса Гофмансталя «Каждый» (другой распространённый вариант русскоязычного названия – «Имярек»). Однако на практике материал, с которым будет работать режиссёр, – сочинение австрийского драматурга Фердинанда Шмальца, который переписал гофмансталевскую «игру о смерти богатого человека» в контексте 21 века. Шмальц и обозначен автором в описании будущего спектакля «Каждый (умирает)».

Март в Deutsches Theater станет практически «русским» месяцем – 8 марта на основной сцене пройдёт премьера «Декамерона» Кирилла Серебренникова (напомним, договорённость о дате была достигнута в апреле 2019 года, когда интендант Deutsches Theater Ульрих Куон и художественный руководитель Михаэль де Фифи практически сразу после освобождения Серебренникова из-под домашнего ареста приехали к нему в Москву), 21 марта в малом зале Тимофей Кулябин выпустит «Фрёкен Жюли», а 27 марта Йетте Штекель, представительница нового поколения европейской режиссуры («Буря», поставленная Штекель в гамбургском Thalia Theater, стала заметным событием недавно завершившегося Чеховского фестиваля), представит свою версию вампиловского «Прошлым летом в Чулимске».

О «Декамероне» Серебренникова Deutsches Theater сообщает, что из ста новелл будут выбраны десять – их будут рассказывать десять молодых артистов, а контрастом к ним станут десять историй жизни актёров и актрис старшего поколения. Таким образом, смысловым центром действия станет рассмотрение жизни и времени между началом и концом. Напомним, «Декамерон» станет для Серебренникова первой постановкой на драматической сцене в Германии. Что касается «Фрёкен Жюли» Тимофея Кулябина, то об этом спектакле пока известно, что режиссёр будет прежде всего искать в знаменитой пьесе параллели с сегодняшним днём, и, в частности, отмечается, что «Фрёкен Жюли» может быть воспринята как протофеминистский текст.

После упоминания о том, что это последняя пьеса рано ушедшего драматурга, «Прошлым летом в Чулимске» Йетте Штекель анонсируется как события дня, «когда в воздухе так много надежды. Влюблённые должны были найти друг друга, преступление предотвращено, ничто не шло неправильно, а заурядные разговоры не вели к тихой и мгновенной трагедии. Люди в этой пьесе смотрят на нас светло, ясно и в чём-то странно; мы знаем их, и в то же время они от нас далеко».

Кроме того, в апреле Junges DT (специальный проект Deutsches Theater, организованный как возможность для молодых людей в возрасте от 12 до 25 лет всех национальностей найти свой путь на сцену) в самом камерном пространстве Deutsches Theater – так называемом Box – сыграет премьеру спектакля «Дорогая Елена Сергеевна». В постановке Яна Фридриха, которую создатели определяют как «клаустрофобическую драму», будут заняты участники проекта Junges DT и одна актриса Deutsches Theater.

Последней премьерой сезона 2019-2020 в Deutsches Theater станет постановка хорошо известного в том числе и в России режиссёра Андреаса Кригенбурга «Михаэль Кольхаас».

Комментарии
Предыдущая статья
Международный фестиваль театров кукол имени Сергея Образцова объявил афишу 02.08.2019
Следующая статья
Зальцбургские премьеры Курентзиса и Кригенбурга покажут онлайн 02.08.2019
материалы по теме
Новости
На «Встречи в России – 2024» приедут театры из восьми стран
С 3 по 9 апреля театр «Балтийский дом» проведёт ХХVI Фестиваль русских театров «Встречи в России», посвящённый в этом году 225-летию со дня рождения Пушкина.
Новости
Context. Diana Vishneva — 2024 будет исследовать связь танца и архитектуры
Сегодня, 28 марта, в пространстве Левашовского хлебозавода в Петербурге фестиваль Context. Diana Vishneva откроет XII сезон. Проект «По ту и по эту сторону», объединяющий хореографический перформанс и инсталляцию в конструктивистском здании, станет первым событием смотра, посвящённого связи архитектуры и танца.