Центр Вознесенского назвал даты премьеры «Берегите ваши лица»

Фото предоставлено пресс-службой Центра Вознесенского. Фотограф – Ирина Полярная.

29 января в 19:30 в Центре Вознесенского пройдёт премьерный показ спектакля «Берегите ваши лица», который посвящен одноименной постановке Юрия Любимова на стихи Андрея Вознесенского, созданной в 1970 году и закрытой после трех показов по соображениям цензуры. Режиссер нынешнего спектакля  ученица Любимова Дарья Денисенко.

Следующие показы пройдут 2, 21 и 22 марта в Центре Вознесенского. На спектакль необходима предварительная регистрация на сайте Центра.

Идея проекта принадлежит Евгении Абелюк, заведующей Лабораторией по изучению творчества Любимова в Высшей школе экономики. Евгения рассказывает журналу ТЕАТР.: «Мне было интересно поискать какие-то материалы, связанные со спектаклем Берегите ваши лица, потому что это единственный спектакль Любимова, который не был восстановлен. Когда мы с Еленой Леенсон работали в архиве театра, среди других документов мы увидели поэтическую композицию Вознесенского и сделали копию. Помимо этого, в РГАЛИ я обнаружила немало материалов, которые касались истории спектакля, того, как шла работа над ним. Можно было проследить и историю его цензурного запрета.

Текст Вознесенского показался мне чрезвычайно интересным. Сам он считал свою композицию пьесой. И действительно, тут было сквозное действие, пусть достаточно условное  это же поэтический театр. В текст вошли и замечательные ремарки, которые показывали, что Вознесенский очень четко представлял себе сценографию будущего спектакля; он подробно описывал пластику актеров в предлагаемых им пантомимах. Вознесенский давно работал с театром и знал, фактически, почерк Любимова. Он его чувствовал. И неважно, что сценография и пантомимы в результате оказались иными; текст пьесы явно представлял Вознесенского-драматурга».

Идею проекта, её поддержал Благотворительный фонд развития театрального искусства Юрия Любимова, был приглашен режиссер Дарья Денисенко, и в июне 2019 года на сцене Высшей школы экономики был показан первый вариант спектакля, созданный со студентами. Об этом проекте узнала куратор театральных программ Центра Вознесенского Юлия Гирба, после чего репетиции спектакля переместились на площадку Центра. Уже в Центре к проекту присоединилась профессиональные актёры, саунд-дизайнер и художник по костюмам.

Кроме стихов Вознесенского, в премьерный спектакль вошли архивные документы, переписка театра с цензурными ведомствами, включены и этюдные интерпретации стихов Вознесенского, созданные студентами Высшей школы экономики.

Евгения Абелюк окончила филологический факультет МГУ. С 2016 года  заведующая Проектной лабораторией по изучению творчества Юрия Любимова и режиссёрского театра XXXXI веков Факультета гуманитарных наук ВШЭ. Автор 8 книг, одна из них  «Таганка. Личное дело одного театра», которая вышла в 2007 году в издательстве НЛО в соавторстве с Еленой Леенсон при участии Юрия Любимова. Автор статьи «Судьба спектакля Берегите ваши лица, или о том, как легко убить искусство», опубликованной в журнале «Знамя» в 2019 году.

Дарья Денисенко училась в мастерской Юрия Любимова в ГИТИСе (2001-2006 год), работала в Театре на Таганке ассистентом Любимова. В 2008 году окончила магистратуру Школы-студии МХАТ.

Комментарии
Предыдущая статья
С любимыми не расставайтесь: почему Тимур Бекмамбетов выпустил в Театре Наций кукольный спектакль 22.01.2021
Следующая статья
В Театре на Бронной репетируют первую в Россию премьеру по Джонатану Литтеллу 22.01.2021
материалы по теме
Новости
Павел Артемьев сыграет Вознесенского в «спектакле-презентации» Романа Шаляпина
17 мая на Большой сцене ДК имени Зуева в Москве пройдёт премьера спектакля Романа Шаляпина «Не могу приехать. Цветёт миндаль». Постановка посвящена 90-летию со дня рождения поэта Андрея Вознесенского.
Блог
Уроки голосоведения
5 сентября Центр Вознесенского покажет в Музее Москвы, а 14-го – на Новой сцене питерской Александринки «РыСи» – лекцию-перформанс о трансфуризме, вышедшую в рамках лаборатории «Театр vs Текст». О спектакле рассказывает Лидия Тильга.