Завтра, 16 сентября, в Чёрном зале ЦИМа пройдёт читка новой пьесы Дмитрия Данилова «Что вы делали вчера вечером?».
Инициатива читки принадлежит поэту Елене Дорогавцевой. Читать новую пьесу будут не актёры, а писатели — как сказал журналу ТЕАТР. Дмитрий Данилов, «мои давние литературные друзья»: драматург Екатерина Троепольская, писатель Александр Снегирёв, поэты Михаил Чевега (автор пьес-участниц «Любимовки» «Колхозница и Рабочий» и «Жизнь Замечательных»), Геннадий Каневский и Алексей Тиматков, а также сама Елена Дорогавцева. Примечательно, что в первой читке предыдущей пьесы Данилова «Свидетельские показания», проходившей в Театре.doc, также принимали участие «обычные люди, непрофессиональные актёры» (так читка анонсировалась на сайте «Дока») — с единственным исключением.
Отметим, что новая пьеса Данилова формально схожа со «Свидетельскими показаниями» — она также состоит из ответов вереницы респондентов на единственный вопрос («Что вы делали сегодня вечером?») и финальный монолог героя, который является «точкой притяжения» происходящего. Тем не менее, «пьеса-невербатим», как обозначен автором жанр «Что вы делали сегодня вечером?», симулируя поначалу «подслушанную речь», обладает чёткой и принципиально непохожей на «Свидетельские показания» драматургической конструкцией: главным героем становится задающий вопросы человек, который не только не вынесен в число «внесценических» персонажей, но и проживает значительную метаморфозу за время действия. Сама эта метаморфоза в огромной мере вынесена «за скобки» текста, однако изменение отношения героя к своим действиям, миру вокруг и, возможно, его личностная трансформация становится тем драматургическим средством, через которое подаётся центральная тема пьесы. Последняя оказывается крайне злободневной, поскольку задана двумя полюсами: театр (как нечто предельно непонятное и недостойное) и насилие (как что-то знакомое и адекватное) — «для театра» люди не отвечают, охотно и даже с благодарностью откликаясь только на насилие, в разной мере прописанное в репликах и ремарках. Всё вместе становится характерной для Данилова, но под новым углом исследованной панорамой отечественного «ничто» во всех его мыслимых вариациях — вплоть до вкрапления поэтических монологов, написанных в узнаваемо авторском стиле и ритме.