18 ноября на сцене екатеринбургского театра «Урал Опера Балет» пройдёт премьера оперы Чайковского «Черевички» в постановке Бориса Павловича. Дирижёр-постановщик — Константин Чудовский, хормейстер-постановщик — Алексей Петров.
«Черевички» — вторая часть своеобразного диптиха, объединяющего оперные работы известных драматических режиссёров по произведениям Чайковского. Первым спектаклем стал «Евгений Онегин», поставленный Дмитрием Волкостреловым в 2021 году. Второй — обращение к комико-фантастическим «Черевичкам», написанным по мотивам гоголевской повести «Ночь перед Рождеством». Чайковский называл это сочинение своей лучшей оперой. К этому названию Урал Опера обращается после более чем 70-летнего перерыва.
«Черевички» — оперный дебют Бориса Павловича. В своей работе он решил отказаться от «этнографического» подхода. «Это история об интимной провинции и безжизненной столице, — рассказал Павлович пресс-службе театра. — Диканька очень тёплая и наполнена лирикой всех оттенков, от ироничных до совершенно беспримесных. Петербург абсолютно формализован и безжизнен, с гимнами, парадными полонезами и маршами».
Оформление спектакля Борис Павлович разрабатывал вместе с художниками Александром Моховым и Марией Луккой. Миры Петербурга и Диканьки создатели постановки противопоставляют друг другу: столичный город — графичный и плоскостный, а окраины — живописные и объёмные. В целом спектакль решён в духе наивного искусства и насыщен отсылками к творчеству художников разных эпох и стилей. Среди них, например, Энди Уорхол и Фрида Кало. С самого начала оперы и до её финала действие на сцене сопровождает трёхчасовая авторская анимация, созданная Анастасией Соколовой. Художник по свету — Стас Свистунович.