29 и 30 июня, 1 и 2 июля в Центре Вознесенского пройдет премьера спектакля Мастерской Брусникина «В.Е.Р.А». Ставит его Сергей Карабань.
«Новое поколение людей смотрит и пытается анализировать эту эпоху не только потому, что в излете оттепели 60-х они видят отражение наших дней, – рассказала журналу ТЕАТР. продюсер проекта Мария Синицына. – Хотя некоторые параллели действительно чрезвычайно точны. Сегодняшние 25-30-летние не могут помнить СССР, но, оглядываясь на события шестидесятилетней давности, они пытаются найти ключ к тому, как сделать, чтобы оттепель не откатилась назад. Вступая во взрослую жизнь, они готовятся к диалогу со старшим поколением, как когда-то шестидесятники, потому что им не безразлично, по какому пути пойдет их Родина, и в каком мире они будут жить. Им важно понимать, что своим творчеством, своим трудом они могут создать условия для прихода настоящей весны.
В названии, которое режиссер Сергей Карабань дал спектаклю, помимо аббревиатуры, в которую сложились первые буквы фамилий поэтов-шестидесятников, заключены несколько тем, которые важны для творческой группы, и мы хотим поговорить, действительно, о вере: вере поэтов в свою лиру, вере в возможность иметь свою правду, вере в будущее нашей страны.
Поэтическая форма – это концентрация смысла, который может быть в несколько раз выше, чем в прозе. И документы эпохи, с которыми мы соприкасались, говорят нам о том, что на исторической встрече с деятелями культуры Хрущев говорит с поэтами и художниками белым стихом. В важные минуты спора с поэтом Вознесенским, он переходит на язык поэтов, одновременно обозначая конец эпохи оттепели.
Мы не меняем документы, в пьесе драматургов Родионова и Троепольской поэтический текст сохраняет тончайшие смысловые нюансы, создаёт драматургию повествования из сухих, хотя и предельно эмоциональных исторических цитат. «Продолжайте вашу речь, господин Стивенсон, ответ вы узнаете позже».
Над спектаклем работали драматурги Андрей Родионов и Екатерина Троепольская, режиссер Сергей Карабань, художник Ваня Боуден и композитор Дмитрий Власик. В поэтическом вербатиме заняты актеры: Михаил Плутахин, Родион Долгирев, Даниил Газизуллин, Марина Калецкая, Алина Насибуллина, Екатерина Троепольская, Никита Ковтунов, Андрей Гордин, Александр Золотовицкий.
Новый спектакль Мастерской Брусникина и Центра Вознесенского «В.Е.Р.А.» из современности обращается к эпохе «больших надежд» — советской Оттепели. Спектакль в жанре поэтического вербатима создан поэтами Екатериной Троепольской и Андреем Родионовым и режиссером Сергеем Карабанем на основе документальных материалов эпохи 1960-х годов.
«Мы давно работаем с этой техникой. Скорее всего, мы ее и придумали, по крайней мере, в России. Если объяснять просто, почему это «поэтический вербатим», то, можно сказать так: потому, что мы рифмуем документальные тексты так, что их можно проверить гуглом. Часто в самом документе, историческом первоисточнике уже заложены внутренние ритм и рифма. Например, Никита Сергеевич Хрущев мог бы легко участвовать в рэп-баттлах. Что касается вербатима четырех главных героев спектакля, – поэтов, то это – их стихи», – говорят драматурги проекта.
Напомним, что первый спектакль Сергея Карабаня и Игоря Титова «Право на отдых», связанный с эпохой «оттепели», был посвящен Александру Галичу. Об этом журнал ТЕАТР. писал ранее.