Баргман выпускает в «Мастерской» спектакль о «блокаде на счастье»

На фото — сцена из спектакля «Мой бедный Марат» © сайт Мастерской

14 и 15 ноября в петербургском театре «Мастерская» пройдёт премьера спектакля Александра Баргмана «Мой бедный Марат» по одноимённой пьесе Алексея Арбузова.

В центре сюжета пьесы «Мой бедный Марат», всё более востребованной на современной российской сцене, — события, происходящие во время блокады Ленинграда и после неё. Для авторов спектакля это особенно важно, и премьерную постановку они посвятили своим родным и близким, жившим в то время в городе.

Жанр спектакля обозначен как «Диалоги в трёх временах» — действие пьесы «Мой бедный Марат» происходит в 1942, 1946 и 1959 годах. Персонажей, как и актов, в пьесе всего три; в постановке Александра Баргмана их будут играть Олеся Казанцева (Лика), Сергей Агафонов (Леонидик) и Евгений Шумейко (Марат). Молодые люди, потерявшие близких, становятся самыми близкими друг друга. Создаётся любовный треугольник, но суть истории отнюдь не мелодраматична.

«Несмотря на то, что блокадное кольцо будет прорвано, а война выиграна, блокада на счастье будет длиться ещё долго, — говорится в описании премьеры. — Война здесь — не только время действия, но и иносказание. <…> В страшном 1942 году встретились трое подростков. Они ничуть, конечно, не походили на детей — война не дала им прожить своё детство. А если ты не был ребёнком, то как тебе стать взрослым? Арбузов описывает особый тип людей, обладающих повышенной чуткостью. Внутренне они так и остались подранками; детьми, лишившимися родителей и сформированными войной».

Для Александра Баргмана ключевыми составляющими премьеры становятся работа с текстом, его смыслами — и с актёрами, которые, как сказано в анонсе, создают «психологические портреты своих персонажей со всей их сложностью и неоднозначностью». Поэтому пространство, оформленное Георгием Пашиным, лаконично, едино для всех «трёх времён» и весьма условно: в качестве «задника» — конструкции, похожие на окна, которые заклеены крест-накрест или закрыты газетами, немногочисленные предметы мебели на сцене.

Важная составляющая постановки — музыка. Её специально для спектакля сочинила Ульяна Лучкина, которая занималась и его звуковым оформлением в целом. Она рассказывает о замысле так: «„Прикосновение“ — это, наверное, одно из самых важных и первых слов, которые сказал мне Александр Львович. Прикосновение к истории, временам, автору. Летом, ещё до начала репетиций, Александр Львович прислал мне подборку музыки, которая и стала первым входом в то, что создавалось далее в процессе. Там были Шостакович, Шуберт, Моцарт, музыка композитора Сильвестрова (именно его вальс стал одной из главных тем для аранжировок) и большое количество бардовских песен».

Для Александра Баргмана премьера станет второй постановкой в театре «Мастерская» после «Сирано де Бержерака», вышедшего в 2019 году. Любопытно, что и там участников любовного треугольника играли Евгений Шумейко (Сирано де Бержерак) и Сергей Агафонов (Кристиан де Невильет). А уже после «Сирано…», в 2020 году, ещё в один своеобразный «треугольник» у Баргмана вошло всё трио нынешних участников премьеры: в «Талантах и поклонниках» Театра имени Андрея Миронова Олеся Казанцева играет Негину, Сергей Агафонов — Великатова, а Евгений Шумейко — Мелузова.

Комментарии
Предыдущая статья
Виктор Бугаков в «ЦЕХЪ театре» завершает «Гоголиаду» 08.11.2024
Следующая статья
Шерешевский пригласит зрителей в питерскую коммуналку «Трёх сестёр» 08.11.2024
материалы по теме
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.
Новости
Ксения Шевцова в Мюнхене возвращается к Сильфиде Лакотта
22 ноября в Баварской государственной опере пройдёт премьера балета «Сильфида» в постановке Пьера Лакотта.