Ассоциация театральных критиков России приняла устав и подвела итоги

Ассоциация театральных критиков (АТК) назвала “Человеком года” Елену Гремину, а “Спектаклем года” – “Три сестры” Тимофея Кулябина.

23 декабря 2015 года состоялось учредительное собрание, на котором был принят устав Ассоциации театральных критиков. В Ассоциацию вошло более 100 критиков со всей страны. Напомним, что о намерении объединиться в профессиональное сообщество театральные критики объявили два месяца тому назад на волне скандала вокруг премии «Золотая маска». Своей целью они объявили поддержку современного сценического искусства и независимой экспертизы, свободной от тенденциозности и идеологического давления.

После принятия своего устава Ассоциация театральных критиков подвела итоги 2015 года, объявив победителей в двух номинациях — «Спектакль года» и «Человек года». В ходе голосования лучшим спектаклем года были названы «Три сестры», поставленные Тимофеем Кулябиным в новосибирском театре «Красный факел»: в Москве они в октябре с успехом прошли на фестивале «Территория», а в мае 2016 года будут показаны на престижном Венском фестивале. В число лучших постановок года, по мнению членов АТК, также попали «Сказки Пушкина» в Театре наций (режиссер Роберт Уилсон), спектакль-променад Remote Moscow (режиссер Штэфан Кэги, театр Rimini Protokoll), «Кому на Руси жить хорошо» в Гоголь-центре (режиссер Кирилл Серебренников), «Юбилей ювелира» в МХТ имени Чехова (режиссер Константин Богомолов).
«Человеком года» Ассоциация театральных критиков назвала директора Театра.doc Елену Гремину с формулировкой «за стойкость, позволившую сохранить Театр.doc». В этой номинации с Еленой Греминой на равных соревновался бывший директор Новосибирского театра оперы и балета Борис Мездрич, выдвинутый «за самоотверженность и преданное служение театру, проявленные в конфликте вокруг спектакля «Тангейзер» — за него в ходе голосования было подано всего на несколько голосов меньше. В номинации «Человек года» театральные критики также высоко оценили режиссеров Андрея Могучего («за выстраивание новой художественной стратегии Большого драматического театра»), Бориса Юхананова («за впечатляющую реконструкцию и грамотно выстроенную художественную политику Электротеатра Станиславский») и Кирилла Серебренникова («за высокий художественный уровень в сложных финансовых условиях и возвращение российского театра на ведущие европейские фестивали в Авиньоне и Вене»).

Более подробно об итогах года по версии Ассоциации театральных критиков — на сайте АТК http://theater.musiccritics.ru.

 

Комментарии
Предыдущая статья
Сейчас еще нигде пока уже опять 11.12.2015
Следующая статья
Жил на свете клоун бедный 11.12.2015
материалы по теме
Блог
Мышкин играет Тартюфа, или Оргона взяли в разработку
Евгений Писарев поставил в Театре Наций свой второй спектакль – «Тартюфа», в новом переводе, сделанном Сергеем Самойленко. Ольга Фукс рассказывает, чем он действительно нов.
21.12.2024
Блог
“И воскресенья не будет…”
Первым спектаклем петербургского режиссера Дениса Хусниярова на посту художественного руководителя СамАрта стало «Воскресение» по роману Толстого. Это очень личное высказывание, о том, что честь стоит все-таки беречь смолоду, а «после ничего исправить нельзя». Логично, что спектакль с таким сюжетом появился…