Журнал ТЕАТР. покажет лекцию об Арбузовской студии

На фото - Алексей Арбузов. Фото с сайта Электротеатра Станиславский

Сегодня, 1 мая, цикл “Альтернативная история театра” – совместный проект журнала ТЕАТР. и Электротеатра Станиславский – продолжится лекцией Александры Машуковой.

Напомним, совместный проект журнала ТЕАТР. и Электротеатра Станиславский “Альтернативная история театра” был назван по одноимённому номеру журнала ТЕАТР. – в прошлом сезоне в Электротеатре было прочитано одиннадцать лекций, посвящённых фигурам и явлениям неофициальной театральной культуры в России ХХ века. Шесть из них составили программу онлайн-показов, которые проходят на сайте журнала ТЕАТР., и сегодняшняя лекция Александры Машуковой посвящена Арбузовской студии.

Цикл эксклюзивных (ранее эти записи никогда не публиковались) видеопоказов “Альтернативная история театра” стартовал 24 апреля с лекции Бориса Фаликова “Миф Шифферса”. Посмотреть эту запись можно здесь. Впереди – ещё пять показов, включая сегодняшний (подробное расписание здесь).

Так называемая Арбузовская студия (Государственная московская театральная студия под руководством А.Н. Арбузова и В.Н. Плучека) – феномен истории советского театра. Арбузовская студия возникла в 1938 году, во время Большого террора и массового уничтожения театров, просуществовала до 1941 года. Вошла в историю спектаклем “Город на заре” (премьера прошла в феврале 1941 года) – пьесу о строительстве Комсомольска-на-Амуре студийцы писали коллективно и при помощи актёрских импровизаций. Арбузов и Плучек сознательно соединяли в работе со студийцами систему Станиславского с наследием Мейерхольда. Кроме прочего, Арбузовская студия – феномен 1930-х, интересный как в эстетическом, так и в социальном контексте: именно “Город на заре” стал важнейшим театральным событием и переживанием для предвоенного поколения – тех, кто к началу войны окончил школу, поступил в ВУЗ, а впоследствии ушёл на фронт.

Александра Машукова – театральный критик, театровед, журналист, редактор. Окончила РАТИ (курс Н.А. Крымовой). Работала в журнале “Московский наблюдатель”, “Общей газете”, была театральным обозревателем отдела культуры газеты “Ведомости. Пятница”. Печаталась в журнале ТЕАТР., журналах “Искусство кино”, “Современная драматургия”, газетах “Экран и сцена”, “Дом актёра”, “Литературная газета” и других. Автор статей для детской энциклопедии “Музыка. Кино. Театр” издательства “Аванта+”. Редактор книги “Мейерхольд и художники. Эволюция пространства”. Вместе с Нонной Скегиной является составителем двухтомника “Анатолий Эфрос. «Живой труп»”.

Видео лекции будет доступно в 19:00 в этой же новости, ниже.

Комментарии
Предыдущая статья
Комитет по культуре Санкт-Петербурга обещает возместить убытки негосудаственным театрам 30.04.2020
Следующая статья
Театр у телефона: пространство и время в спектакле “Алло” 30.04.2020
материалы по теме
Новости
Гуревич ставит «экзистенциальную комедию» по малоизвестной пьесе Арбузова
Сегодня и завтра, 11 и 12 мая, на Новой сцене МХТ имени Чехова играют премьеру спектакля Филиппа Гуревича «Моё загляденье» по одноимённой пьесе Алексея Арбузова.
Новости
Студенты Писарева сыграют в Пушкинском театре «Белый вальс»
9 и 10 апреля на сцене Филиала московского Театра имени Пушкина пройдёт премьера спектакля Бориса Дьяченко «Белый вальс» по пьесе Алексея Арбузова «Мой бедный Марат». В постановке заняты студенты мастерской Евгения Писарева в Школе-студии МХАТ.