27, 28 и 29 июня в Курганском государственном театре драмы завершат сезон премьерными показами спектакля по книге Павла Санаева.
Для Дмитрия Акриша это уже третий опыт работы в Курганском театре — после булгаковского «Морфия» и спектакля «LEAR» по пьесе Шекспира. Однако, в отличие от двух предыдущих спектаклей, новая постановка будет камерной — хотя пространство «белой комнаты» выстроено на большой сцене театра, в неё замкнуты и квадраты зрительских рядов. Акриш, выступивший в данном случае и как сценограф (а также автор музыкального оформления), настаивает на том, что хотел максимально приблизить зрителей не только к артистам, но и друг к другу: «Каждый смотрит на каждого, — объясняет он организацию пространства. — Мне кажется, что людям сегодня не хватает диалога, живого общения, поэтому решили, что будет так».
Помимо секторов зрительских мест, ориентированных друг на друга, и узких поперечных проходов между ними — основного игрового пространства, — выстроенную на сцене «комнату» наполняют подаренные театру поклонниками мягкие игрушки, которые окажутся у зрителей спектакля на коленях.
Дмитрий Акриш отмечает, что думал о камерной постановке романа Павла Санаева со времён учёбы в ГИТИСе. Для начала работы над курганским спектаклем Акриш встретился с автором по настоянию последнего — только по итогам обстоятельного разговора было получено согласие Санаева на постановку.
Минимальное количество участников также было принципиально важным для Акриша, и в спектакле заняты шесть актёров: Любовь Савина (Бабушка), Михаил Байкалов (Саша Савельев), Ирина Шалимова (Чумочка-мама), Сергей Радьков (Семён Михайлович), Владимир Рахманов (Карлик — дядя Толя) и Иван Дробыш (Лёня, доктор гомеопат). «Текст настолько русский, что артисты чувствуют его предельно близко», — отмечает Акриш, подчёркивая, что «примеряться» к современному материалу им не пришлось.
Исполнительница роли Бабушки Любовь Савина отмечает, что её героиня не больна, «хотя в книге — есть её диагноз», «она нормальная», однако у неё за плечами годы «до войны, война, потом советское время — то есть она человек той формации, которая пережила всё это». А Дмитрий Акриш говорит о том, что одной из самых интересных тем романа для него является «столкновение между поколениями», и стремится найти болевые точки как занятых в спектакле артистов, так и зрителей. Поэтому, вероятно, «интимная» история в конечном итоге всё же выйдет за пределы текста, где, по словам режиссёра «нет политики, нет пафоса, а есть только искренность отношений».