48-е заседание: «последний день» защиты «Седьмой студии» стал очередным

Кирилл Серебренников © РИА Новости / Валерий Мельников

Сегодня, 15 июня в Мещанском суде Москвы прошло 48-е заседание, где у защиты была последняя возможность представить доказательства по делу, однако процесс затянулся. Был допрошен лишь один свидетель из трех заявленных  — Элеонора Филимонова.

В начале заседания адвокат Алексея Малобродского — Ксения Карпинская заявила возражения на действия судьи по поводу отказа вызвать на допрос экспертов Ольгу Королеву (Галахову), Марину Андрейкину, Видмантаса Силюнаса и других.

На заседании вновь зачитывали материалы дела и судья пыталась выяснить «каким цветом рояль» и «была ли банкетка».

Внимание привлекла справка из ФСБ в 39 томе дела, где утверждается что оперативник ФСБ Авдеев провел оперативные мероприятия и получил сведения о противоправной деятельности Малобродского, что тот путем мошеннических действий похитил средства, выделенные на проект. Справка датируется 20 июня, и Алексей Малобродский позже обратил на это внимание суда, так как был задержан ровно за день до того, как появилась справка:

«То есть они задержали меня, а следующим днем стали думать, за что». [цитата А.М. по материалам газеты «КоммерсантЪ»]

Адвокат Карпинская также зачитала письмо из Министерства культуры в Правительство РФ, где говорится о том, что «обозначить точный перечень мероприятий на “Платформе” не представляется возможным». (Однако Журнал ТЕАТР. в 2017 году предпринял такую попытку и выпустил целый номер, посвященный проекту).

Свои замечания по материалам дела высказала и Софья Апфельбаум. Она отметила важный момент — следствием был проигнорирован и не распечатан документ проекта постановления, который был отправлен Театральным департаментом на антикоррупционную экспертизу. По словам Апфельбаум, правовой департамент дал положительное заключение, а коррупционных элементов выявлено не было. Соответственно, вызывает большой вопрос, почему следствие не распечатало этот документ.

Далее выступил Алексей Малобродский. Он отметил, что по протоколам осмотров изъятого при обыске, где не было обнаружено денег, изъятым заинтересовались лишь через 4 месяца, а «гособвинение не прилагает эти документы к исследованию».

Также Малобродский обратил внимание суда на внезапный «прирост» страниц в некоторых томах. Примером послужил 267 том, где в настоящее время 231 страница, хотя на стадии ознакомления было на 70 страниц меньше.

После исследования материалов дела, суд приступил к допросу Элеоноры Филимоновой, которая вместе с Масляевой работала в театре «У Никитских ворот» и через ООО «АктивЭйм» по договору на оказание услуг по размещению артистов («но это не точно») работала с «Седьмой студией».

Она довольно невнятно отвечала суду на вопросы о том, в чем заключалась ее работа в бухгалтерии «Седьмой студии», поэтому у судьи возникло сомнение, есть ли у Филимоновой экономическое образование.

— Вы, как бухгалтер, видели в документах, что Масляева снимает наличные с помощью корпоративной карты? — спрашивает адвокат.

— Там только было видно, что деньги сняты, а как они оприходовали — я не знаю,— говорит Филимонова.

— Как часто снимали деньги? — спрашивает адвокат.

— В первое время — часто.

— А «в первое время» — это когда?

— До рояля часто.

— Время «до и после рояля» — шутит адвокат Харитонов. В зале смех. [цитата по материалам газеты «КоммерсантЪ»]

Из-за дальнейших противоречий при допросе судом было решено огласить показания Филимоновой, данные на стадии следствия. Из протокола допроса было зачитано, что в офисе «Седьмой студии» Филимонова бывала четыре раза, Серебренников полностью осуществлял контроль, ему помогал Итин, Воронова и Малобродский — «курировали творческие процессы». Также о том, что Филимонова знала о снятии Масляевой денег с корпоративной карты и предложила завести ей кассу, что та и сделала.

Кроме того, в протоколе допроса со слов Филимоновой указано, что «Малобродский предложил Масляевой и ей каждого сотрудника “Седьмой студии” оформлять как ИП. По предположению Филимоновой, это нужно было, чтобы обналичивать деньги. В допросе Филимоновой звучит предположительная схема работы: “Седьмая студия” заключала договоры с контрагентами, они обналичивали деньги, а затем возвращали в кассу театральной компании. Филимонова на допросе говорила, что раз в месяц в “Седьмой студии” проводились совещания, на них обсуждалось, когда придут деньги от Минкульта, на какие мероприятия нужны деньги. Сама Филимонова, как записано в протоколе допроса, рассказывала на совещаниях, как ведется касса» [цитата по материалам газеты «КоммерсантЪ»].

Однако на сегодняшнем заседании Филимонова сообщила суду, что дала эти показания об обналичивании и преступной деятельности под жестким давлением и угрозами и не подтверждает их. В прокуратуру после этого она не обращалась, так как ей «было страшно», а все показания были даны ею «после реанимации», «в состоянии допинга», «в состоянии лекарственных портов». Свидетель добровольно подписала заявление своей рукой, будучи в «предынфарктном состоянии», перед допросом.

Затем были оглашены показания Филимоновой на очной ставке с Итиным, где свидетель сообщила, что, помогая Масляевой, знала об обналичивании, о котором и «Серебренников, Итин и Малобродский были в курсе». С такими показаниями на очной ставке Итин не согласился. А сегодня Филимонова заявила суду после зачитанного: «Я говорила Васильеву [следователю], что не получала никаких денег, кроме как по договору подряда». Но также она уточнила, что и те показания были даны ей в условиях ужасного давления:

«За час до очной ставки мне (следователь.— “Ъ”) Лавров говорил, что если я сейчас изменю показания, я остаюсь здесь» [цитата по материалам газеты «КоммерсантЪ»].

На этом заседание было окончено. Следующее заседание пройдет завтра, 16 июня в 11.30.

Журнал ТЕАТР. остается здесь и следит за развитием событий.

Комментарии
Предыдущая статья
Центр Вознесенского запускает благотворительный марафон помощи врачам 15.06.2020
Следующая статья
Смехов, Белый и Виторган принимают участие в проекте «Практика сотворчества» 15.06.2020
материалы по теме
Новости
Экс-артисты «Гоголь-центра» расскажут про «Апокалипсис завтра»
Сегодня и завтра, 31 января и 1 февраля, в гамбургском Thalia Theater пройдёт премьера спектакля Евгения Кулагина «Апокалипсис завтра». Постановка — первая работа нового объединения Kirill & Friends gGmbH.
Блог
Нестойкий принц: никто из героев оперы Вагнера не поддерживает войну, развязанную германским королем, но все оказываются её соучастниками
В конце октября в Париже с большим успехом прошел премьерный блок показов «Лоэнгрина» в постановке Кирилла Серебренникова (следующие даты показов будут вот-вот объявлены). На одном из спектаклей побывала наша корреспондентка.