На 44 заседании по делу «Седьмой студии» огласили результаты третьей экспертизы

Кирилл Серебренников на заседании по делу «Седьмой студии» © Глеб Щелкунов / Коммерсантъ

Сегодня, 1 июня, несмотря на пандемию и отсутствие в зале суда прессы и слушателей прошло очередное заседание по делу «Седьмой студии». На нём зачитали результаты третьей экспертизы.

Напомним, что обвинение заявляет о хищениях на 133 млн из 216 млн рублей, выделенных Минкультом на проект «Платформа». Первая судебно-экономическая экспертиза, проведенная на стадии следствия, установила факт хищений. Защита поставила ее выводы под сомнение, и судом была проведена вторая экспертиза, в которой участвовали театроведы Видмантас Силюнас и Марина Андрейкина. Они не обнаружили нарушений закона в действиях «Седьмой студии». Новая проверка была назначена в декабре прошлого года, причём суд самолично выбрал экспертов. За искусствоведческую часть отвечали театральный критик Ольга Королёва (Галахова) и замдиректора МХАТ имени Горького Елена Баженова, за экономическую — эксперты Минюста.

Третья экспертиза нашла хищения на 128,9 млн рублей. В частности, эксперты посчитали, что «исходя из нормативов», для реализации проекта «Платформа» средств требовалось в 2,5 раза меньше, чем выделило Минкультуры.

О завершении третьей комплексной экспертизы стало известно ещё в марте, но её выводы не разглашались до сегодняшнего дня. Ранее заседание переносилось четыре раза из-за болезни участников процесса.

После оглашения результатов экспертизы адвокат Алексея Малобродского Ксения Карпинская обратилась к суду с ходатайством о допуске журналистов на заседание. Она упомянула о гласности судебных разбирательств и о том, что недавно при избрании мер пресечения были организованы трансляции в Басманном суде. Судья Олеся Менделеева ответила на это: «Что касается открытости, процесс у нас не закрыт, когда у нас была возможность, корреспонденты и вольные слушатели приходили и присутствовали. В данной ситуации, в заботе о вашем здоровье, в заботе о том, чтобы было как можно меньше людей, чтобы уменьшить риск для вашей жизни и здоровья, в данном случае нет возможности пускать слушателей в зал судебных заседаний».

Спустя некоторое время судья добавила: «Мы ни в коем разе не пытаемся скрыть этот процесс. <…> Сейчас мы более или менее от работы, которая у нас есть в обычной нашей жизни, освобождены. Вспомните, Кирилл Семенович ходил на процесс каждый день, а по ночам фильм снимал. Тяжело было? Тяжело. Сейчас более или менее мы свободны, сейчас более или менее в щадящем режиме хоть по чуть-чуть, хоть что-нибудь… Я понимаю, тяжело сидеть в масках, тяжело сидеть в перчатках, но зал, этот зал самое безопасное место сейчас. Гораздо опаснее на улице, в магазине, даже дома. Мы делаем все, чтобы вы находились здесь в безопасности. Что касается корреспондентов, мы решаем этот вопрос». Впрочем, в удовлетворении ходатайства о допуске на заседание прессы адвокатам было отказано.

Напомним, что ранее подсудимые и их адвокаты заявляли о нецелесообразности возобновление процесса в период пандемии, тем более что среди защитников есть те, кто старше 65 лет, а среди участников процесса — люди с тяжёлыми хроническими заболеваниями. Однако суд отклонил ходатайство.

Следующее заседание назначено на 5 июня, 14:00.

Комментарии
Предыдущая статья
Все в zoom: шесть премьер мая 01.06.2020
Следующая статья
МХТ покажет спектакли Рыжакова и Брусникиной 01.06.2020
материалы по теме
Новости
Серебренников в Вене выпускает премьеру о власти и традициях
Сегодня, 26 сентября, Венская опера выпускает первую премьеру сезона 2024–2025 — «Дона Карлоса» Верди в постановке Кирилла Серебренникова. Дирижёр-постановщик спектакля — Филипп Жордан.
Новости
В Thalia Theater в сезоне 2024–2025 появятся спектакли Серебренникова, Персеваля, Мундруцо
Гамбургский Thalia Theater опубликовал планы на сезон 2024–2025. Помимо 12 премьер на двух площадках, в них вошли 5 возобновлений знаковых постановок прошлых лет.