21-е заседание по делу “Седьмой студии”: в суде продолжили допрос свидетелей защиты

2 декабря в Мещанском суде прошло 21-е слушание по делу «Седьмой студии». Были допрошены пять свидетелей защиты — Елена Тупысева, Иван Евстегнеев, Анна Абалихина, Ольга Дмитриева и Наталья Шендрик. 

Первой в зал суда пригласили свидетеля защиты — Тупысеву Елену Михайловну, директора театра «Балет Москва», которая в первом сезоне проекта «Платформа» — с сентября 2011 по июль 2012 — была куратором современного танца. Расходы, приходившиеся на эту область, по словам свидетеля, включали в себя гонорары хореографам, исполнителям, художникам по декорациям и костюмам, а также сами выступления. Тупысева отметила, что для некоторых событий создавались специализированные декорации: например, для спектакля «История солдата» было сделано специально балетное покрытие.

Цель и значимость «Платформы» Тупысева определила так: «Это был проект визионерский. Кирилл — художник, который предугадал будущее театра — междисциплинарность. На тот момент было много молодых специалистов, и целью „Платформы“ было развивать направления, которым не было места на традиционных площадках. Теми наработками, которые были на „Платформе“, пользуются много институций государственных — центр Мейерхольда, театр „Балет Москва“, Электротеатр…» (здесь и далее — цитаты из газеты КоммерсантЪ).

Следующим вызвали свидетеля, хореографа Ивана Евстегнеева, который был сопродюсером и хореографом направления современного танца. Он сообщил суду, что получал гонорар безналично. Деньги приходили на ИП от «Седьмой студии». Евстегнеев также отметил: «Это грандиозный проект, без которого — если говорить, например, про современный танец — очень многие процессы, которые помогают нам жить сейчас, не запустились бы».

Затем в зал суда пригласили третьего свидетеля — Анну Абалихину. В 2013-2014 годах она также была куратором направления современного танца. В ее задачи входило формирование репертуара, приглашение артистов, подготовка постановок. За каждый год своей деятельности на «Платформе» Абалихина получила гонорар наличными в размере 300 тысяч рублей.

После перерыва в зал суда вызвали следующего свидетеля — Ольгу Дмитриеву, которая работала на «Платформе» видеоинженером в период с ноября 2011 по сентябрь 2014. Свидетель пояснила суду, что затраты были связаны часто с тем, что оборудование изнашивалось, так как его приходилось переносить с одного места на другое. Кроме того, на «Платформе» проходили медиафестивали, как заметила Софья Апфельбаум, наиболее трудозатратные. Дмитриева подтвердила это и сообщила, что иногда оборудование арендовали дополнительно. Свидетель отметила также, что зарплату все сотрудники технической части получали в один день. За все деньги расписывались.

Следующий свидетель защиты — дизайнер Гоголь-центра Наталья Шендрик рассказала суду, что для событий «Платформы» ею создавались афиши, программки и изображения для социальных сетей. Для печати пользовались полиграфическими услугами салона «Идея Принт» на заводе Арма.

Слушание закончилось на положительной ноте: «После заседания адвокат Поверинова спрашивает, не планируется ли перенести заседания в более просторный зал — нынешний, 409-й, вмещает в себя около 15 человек.
— Перенесем ближе к концу,— отвечает судья.
— А конец — это когда? — спрашивает Поверинова.
В зале смеются.
— Скоро,— отвечает судья».

Следующее заседание пройдет завтра, 3 декабря в 13.00.

Журнал ТЕАТР. следит за развитием событий.

Комментарии
Предыдущая статья
В Москве покажут электроакустический концерт в лифте 02.12.2019
Следующая статья
SIGNA: записки из восьмого дома 02.12.2019
материалы по теме
Новости
Экс-артисты «Гоголь-центра» расскажут про «Апокалипсис завтра»
Сегодня и завтра, 31 января и 1 февраля, в гамбургском Thalia Theater пройдёт премьера спектакля Евгения Кулагина «Апокалипсис завтра». Постановка — первая работа нового объединения Kirill & Friends gGmbH.
Блог
Нестойкий принц: никто из героев оперы Вагнера не поддерживает войну, развязанную германским королем, но все оказываются её соучастниками
В конце октября в Париже с большим успехом прошел премьерный блок показов «Лоэнгрина» в постановке Кирилла Серебренникова (следующие даты показов будут вот-вот объявлены). На одном из спектаклей побывала наша корреспондентка.