Технический директор Уилсона и Брука обучит завпостов России

Райнханрд Биксель. Фотография предоставлен пресс-службой Театрального центра СТД РФ "На Страстном".

С 1 по 10 декабря 2019 года в Театральном центре СТД РФ «На Страстном» при поддержке Союза театральных деятелей России пройдет седьмая сессия образовательного проекта по повышению квалификации технических специалистов из региональных театров России «Театральное ПТУ».

В течение недели 21 участник проекта, отобранные модераторами на конкурсной основе, примут участие в интенсивных практических занятиях, которые проведет технический директор с мировым именем Райнхард Биксель – ведущий международный специалист в области технического ведения спектаклей, обладающий уникальным опытом работы в крупнейших мировых театрах в команде культовых режиссеров XX века – Роберта Уилсона и Питера Брука.

Кроме того, в качестве модераторов на седьмую сессию проекта привлечены ведущие российские специалисты в области света, звука, сценографии и мультимедийных технологий, а также компании, специализирующиеся на использовании технических инноваций в оформлении световой, звуковой и видео партитур спектаклей.

Напомним, что проект «Театральное ПТУ» был придуман четыре года назад в стенах СТД и поддержан Президентским грантом. За время существования «Театрального ПТУ» в Театральном центре СТД РФ «На Страстном» было проведено шесть сессий, в которых повышение квалификации и интенсивное обучение передовым театральным технологиям прошло более 150 участников – заведующих постановочной частью, технических директоров и сотрудников технических служб из большинства региональных театров России.

Седьмая сессия проекта «Театральное ПТУ» будет сконцентрирована на зарубежном опыте работы в театре. Персональный пятидневный интенсив для российских технических директоров проведет технический директор Райнхард Биксель.

С 1985 года он являлся техническим директором Роберта Уилсона, в частности на выпусках и гастролях спектаклей «Гражданские войны» и «Лес» Роберта Уилсона и Дэвида Берна, «Персефона» на музыку Филипа Гласса, «Относительный свет», «Три сестры» в Стокгольмском городском театре, «Последняя лента Крэппа» и «Лекция о ничто» (моноспектакли Роберта Уилсона), «Старуха» (дуэт Михаила Барышникова и Уиллема Дефо), «Письмо человеку» (моноспектакль Михаила Барышникова), а в театре «Берлинер ансамбль» – «Сонеты Шекспира», «Трехгрошовая опера» и «Лулу».

Кроме того, Биксель работал с Питером Бруком (выпуск и гастроли спектаклей «Счастливые дни» и «Warum Warum»), а также выступает в роли технического директора на новой варьете-сцене в Берлине («SOAP-the show», «dUMMY-Variety 2.0» и другие спектакли). В качестве художника по свету проводил концерты Ангелы Деноке на ведущих оперных площадках Европы. Создавал сценографию для «Короля Шекспира» (режиссер Карл Филип фон Мальдегем) в Зальцбургском государственном театре, работал с южноафриканскими артистами, в том числе, над спектаклем Мбонгени Нгемы «Серафина». Постоянно сотрудничает с французской компанией Groupe F Pyrotechnie, специализирующейся на фейерверках.

Помимо пятидневного интенсива Райнхарда Бикселя, седьмая сессия проекта «Театральное ПТУ» сосредоточится на нескольких важных темах: задачи, функции, особенности работы технического директора в России и за рубежом, современные технологии в сфере театрального света, звука, видео, сценографии, интерактивные технологии в театре, составление технической документации для выпуска спектаклей и проведения профессиональной гастрольной деятельности театров.

Для этого на проект приглашены крупнейшие российские технические специалисты, в числе которых заслуженный работник культуры РФ Евгений Ганзбург, который оформил в качестве художника по свету более 300 спектаклей в ведущих театрах России и создавал световые партитуры к спектаклям Камы Гинкаса, Галины Волчек, Юрия Бутусова, Андрея Могучего, Романа Козака, Дмитрия Чернякова и мн. другим.

В команду модераторов и лекторов седьмой сессии проекта вошли также художник по свету Большого театра Елена Древалева, видео- и медиахудожник Ян Калнберзин, заместитель художественного руководителя по художественно-постановочной части Театра имени Пушкина Александр Соломин, специалист по работе с Lightconverse 3D Show Platform, CatalystMediaServer, световыми консолями семейства HOG и другими системами управления Виктор Шопин, декан факультета сценографии и театральной технологии Школы-Студии МХАТ Ольга Неволина, куратор фестиваля света «П Р О С В Е Т», архитектор и режиссер мультимедийных шоу Влад Александров, арт-дизайнер, художник-проектировщик, гуру в области использования современных мультимедиа технологий Андрей Гайдуков, технический директор компании «ДОКА Центр» Анатолий Айрапетянц, художник-конструктор Художественно-производственных мастерских Большого театра Ольга Павлюк, руководитель мастерских «Сценический портал» Леонид Керпек и др.

«Важной составляющей повышения квалификации в проекте «Театральное ПТУ» является участие технических специалистов из ведущих компаний, занимающимся световым, звуковым и мультимедийным оборудованием, – рассказали журналу ТЕАТР. в пресс-службе театра, – а также техническим оснащением и механикой сцены. Компаниями-партнерами проекта в седьмой сессии «Театрального ПТУ» выступают производители светового оборудования ETC и Robe, реализаторы комплексных проектов по технологическому оснащению сцены, разработчики технологий и поставщики материалов сценического дизайна ДОКА, инженерно-производственные мастерские по изготовлению декораций «Сценический портал», ведущие российские дистрибьюторы профессионального AV-оборудования (аудиовизуальное оборудование), Hi-Fi техники и аксессуаров CTC CAPITAL, а также один из крупнейших производителей струйных, матричных и лазерных принтеров, сканеров, настольных компьютеров, проекторов Epson».

Из 200 заявок на участие в седьмой сессии проекта «Театральное ПТУ» были отобраны технические специалисты из 21 театра России, в числе которых Магнитогорский драматический театр им. А.С. Пушкина, Северский театр для детей и юношества, Воронежский государственный академический театр драмы им. А. Кольцова, Государственный русский драматический театр Республики Мордовия, Самарский молодежный драматический театр «Мастерская», Озерский театр кукол «Золотой петушок», Красноярский драматический театр им. А.С. Пушкина, Краснодарский муниципальный молодежный театр, Норильский заполярный театр драмы им. В. Маяковского, Новокузнецкий драматический театр, Димитровградский драматический театр им. А.Н. Островского, Орский государственный драматический театр им. А.С. Пушкина, Вологодский драматический театр, Рязанский театр драмы, Волгоградский музыкально-драматический казачий театр, Ижевский муниципальный молодёжный театр «Молодой человек», Нижнетагильский Драматический театр им. Д. Н. Мамина-Сибиряка, Уссурийский театр драмы им. В.Ф. Комиссаржевской, Государственный русский драматический театр Стерлитамака, Астраханский государственный театр оперы и балета, Чеченский государственный драматический театр им. Х.Нурадилова.

Проект проходит при поддержке Союза театральных деятелей России.

Комментарии
Предыдущая статья
Реальный театр: Мило Рау на фестивале NET 30.11.2019
Следующая статья
В Москве пройдет выставка памяти Олега Табакова 30.11.2019
материалы по теме
Новости
Стали известны имена экспертов «Золотой Маски» в сезоне 2023–2024
Новая дирекция «Золотой Маски» опубликовала списки членов экспертных советов (ЭС) на сезон 2023–2024. Как сообщал СТД РФ, они были утверждены ещё 19 января на заседании секретариата Союза.
Новости
Новая «Золотая Маска» опубликовала состав жюри 2024 года
Сегодня, 21 января, стал известен состав жюри «Золотой Маски — 2024», утверждённый на заседании cекретариата СТД РФ 19 января.