В рамках проекта «Лучшие спектакли: смотрим вместе» 3 и 4 апреля в 19.00 по московскому времени журнал ТЕАТР. покажет на своем сайте спектакль Бориса Юхананова «Стойкий принцип» по философской драме Педро Кальдерона «Стойкий принц» и «Пиру во время чумы» Александра Пушкина.
Проект начался с видеотрансляции спектакля Андрея Могучего «Три толстяка», который за два дня посмотрело рекордное количество зрителей — 82 тысячи человек. А затем журнал ТЕАТР. показал спектакль Дмитрия Чернякова «Кармен» — впервые с русскими субтитрами.
«Стойкий принцип» — третий спектакль, который продолжает программу «Лучшие спектакли: смотрим вместе». Борис Юхананов предоставил журналу ТЕАТР. право эксклюзивного показа.
Напомним, проект начался с видеотрансляции спектакля Андрея Могучего «Три толстяка», который за два дня посмотрело рекордное количество зрителей — 82 тысячи человек. А затем журнал ТЕАТР. показал спектакль Дмитрия Чернякова «Кармен» — впервые с русскими субтитрами.
«Стойкий принц» Кальдерона написан на сюжет о том, как в 1437 году наследник португальского престола дон Фернандо попадает в плен к султану Марокко, который в качестве выкупа требует уступить ему христианский город Сеуту — оплот католицизма в Северной Африке. Принц Фернандо решает, что его жизнь не стоит подобной уступки, и предпочитает остаться в заключении у мусульман на положении простого раба. Принц был признан католической церковью святым, а его подвиг прославлен.
Классический текст Кальдерона режиссер Борис Юхананов соединяет с пушкинским «Пиром во время чумы».
О том, как снимался спектакль «Стойкий принцип» Борис Юхананов рассказал журналу ТЕАТР. :
«Это был по сути первый спектакль, даже прогон спектакля. Он снимался вместе со зрителями. Снимали с нескольких камер, установленных в зале. Это не смонтированный материал на основе многих спектаклей. Он был специально сыгран. Я вообще предпочитаю снимать спектакли — если это не фильм — живьем на зрительный зал. Так снят „Стойкий принцип“, так сняты все наши спектакли. Потом, конечно, мы уточняем монтаж, делаем постпродакшн, связанный со звуком, с музыкой, которая идет в спектакле. На стадии постпродакшна мы все приводим к качественному балансу. Так сделаны „Орфические игры“ и практически весь объем работ, который мы в эти времена показываем бесплатно для зрителя — это очень сознательно сделанные живые фильмы-спектакли».
Первая часть спектакля будет показана 3 апреля, а вторая часть — на следующий день, 4 апреля.
Видео со спектаклем будет доступно ниже на этой странице. Следите за нашими новостями на сайте и в социальных сетях журнала ТЕАТР.