Малкович и Дапкунайте сыграют в рижском спектакле Кулябина

На фото - момент репетиции спектакля "В одиночестве хлопковых полей" © пресс-служба проекта

В рижском театре «Дайлес» начались репетиции спектакля Тимофея Кулябина «В одиночестве хлопковых полей» по пьесе Бернара-Мари Кольтеса. Премьера намечена на 28-31 мая.

Постановка станет копродукцией театра «Дайлес» и российского Фонда поддержки и развития современного искусства «Территория» (напомним, с 2020 года Тимофей Кулябин является одним из арт-директоров фестиваля «Территория»).

«В одиночестве хлопковых полей» — одна из самых известных пьес Кольтеса, которая впервые была поставлена Патрисом Шеро в 1987 году (за два года до смерти драматурга). В версии Кулябина диалог-противостояние Дилера и Клиента, которые не могут заключить сделку о приобретении неназванного тайного влечения, становится внутренним спором. Для режиссёра принципиальным становится сегодняшний контекст — поэтому он вместе с драматургом проекта Романом Должанским создаёт собственную сценическую редакцию текста и уделяет большое внимание современным технологиям как средству театральной выразительности. В официальном релизе говорится, что большую роль «будут играть звуковой дизайн и видео-партитура. Видеокамеры нового поколения сопровождают игру актёров и создают не просто эффект „крупного плана“, но параллельное медиа-действие, своего рода live videoart».

О замысле спектакля Кулябин рассказывает так: «В 2022 году к теме запретного, невысказанного и непреодолимого влечения нужно обращаться иначе. Мы делаем спектакль о тайном желании, которое наказуемо и которое любое общество признаёт преступным — по действующему законодательству. В этом спектакле двое актёров, но только один персонаж. Большую часть времени мы проводим в подсознании, в кошмарных видениях героя, которого мы так и не увидим. Вместо него на сцене есть две противостоящие друг другу фигуры — они ведут напряжённый, яростный и сложный диалог. Это диалог человека со своими собственными тайными желаниями и страхами. С тем, что он не решается сказать даже самому себе, — и с тем, от чего он не может избавиться, не лишив себя при этом жизни. Это история человеческой сложности, которая сталкивается с миром, в котором сложность становится чем-то нежеланным, неуместным, почти неприличным. Этот мир порождает внутренний разлад, диссонанс, который убивает человека изнутри, как смертельный недуг».

Организаторы напоминают, что Джон Малкович и Ингеборга Дапкунайте играли вместе в десятке спектаклей и фильмов. Отметим также, что первый посткарантинный сезон (2020-2021) в московском Театре Наций открылся спектаклем Кулябина «Разбитый кувшин», где главную роль играла Дапкунайте.

Соавторами Кулябина стали художник Олег Головко, саунд-дизайнер Тимофей Пастухов, видеодизайнер Александр Лобанов, художник по свету Тарас Михалевский и другие.

Предполагается, что до конца 2022 года ещё один блок спектаклей сыграют в театре «Дайлес», после чего, в 2023-м, «В одиночестве хлопковых полей» отправится в мировое турне. Спектакль будет идти на английском языке (в Риге — с латышскими и русскими субтитрами).

Комментарии
Предыдущая статья
МХТ имени Чехова привезёт в Петербург три премьеры 17.01.2022
Следующая статья
«Современник» пригласит на сцену своих современников 17.01.2022
материалы по теме
Новости
В РАМТе выпускают премьеру о «жизнетворчестве» Александра Грина
Завтра, 26 апреля, в Белой комнате Российского академического Молодёжного театра пройдёт премьера спектакля Екатерины Гранитовой «Человек летающий» (16+) по мотивам сочинений и биографии Александра Грина.
Новости
На «Арт-платформе» покажут «абсурдистский танцевальный спектакль»
Завтра, 25 апреля, в пространстве «Арт-платформы» в московском Новом Манеже театр современного танца «всем телом» сыграет премьеру спектакля Александра Шуйского «Фрагменты Ожидания».