Шесть лекций по альтернативной истории театра, которой был посвящён 33-й номер журнала ТЕАТР., будут выложены на нашем сайте.
В прошлом сезоне журнал ТЕАТР. и Электротеатр Станиславский провели совместный цикл лекций, поводом для которого стал 33-й номер журнала ТЕАТР, посвященный «альтернативной истории театра». В цикл вошло одиннадцать лекций про неофициальную театральную культуру, которые были записаны в фойе Электротеатра в течение прошлого сезона. Шесть лекций из этого цикла будут эксклюзивно показаны на сайте журнала ТЕАТР.
Онлайн-трансляции начнутся 24 апреля в 19.00 с лекции историка религии, доцента Центра изучения религии РГГУ Бориса Фаликова “Миф Шифферса”. Она будет посвящена феномену Евгения Шифферса, режиссёра театра и кино, писателя, религиозного философа и богослова и одновременно человека из круга московского художественного андеграунда 1970-х.
Кроме этого:
1 мая журнал ТЕАТР. представит онлайн лекцию Александры Машуковой “Арбузовская студия”;
8 мая Вера Сенькина расскажет о философском театре Бориса Понизовского;
15 мая редактор журнала ТЕАТР. Алла Шендерова прочтет лекцию о феномене Евгения Харитонова;
22 мая журнал ТЕАТР. представит лекцию театрального критика Алены Солнцевой “Григорий Залкинд: потаенные люди”;
29 мая театровед и театральный критик Алена Карась расскажет онлайн об “Эстетической революции рубежа 80-90-х годов XX века и идее вечного возвращения” на примере «Школы драматического искусства», Чет-нечете, ШРС, ОБЭРИУ.
“В каком-то смысле этот номер мы начали делать давно. Нас всегда интересовало то, что так или иначе оказывалось на обочине театральной жизни, но при этом спустя много лет давало всходы, – рассказала главный редактор журнала ТЕАТР. Марина Давыдова. – А порой и не давало, увязнув в трясине советской жизни. Даже для членов редакции, имеющих особый интерес к таким вот не вписавшимся в повороты театральной истории людям и событиям, в процессе работы над номером словно бы открылась новая Атлантида — ушедшая сначала в подполье, а потом, как и положено Атлантиде, под воду. Вот, скажем, случай Григория Залкинда. Он не просто первым стал ставить в России драматургию абсурда: Пинтера и Ионеско. Он ставил аншлаговые спектакли! А меж тем, когда и где родился Григорий Залкинд, выяснить невозможно. Этой простейшей информации не сыскать ни в каких «интернетах», ее не осталось ни в каких анналах. Нет никакого архива. Многие очевидцы уже умерли. Информацию о некоторых героях нашего номера пришлось собирать буквально по крупицам».
Напомним, что весь 33-й номер журнала ТЕАТР. об альтернативных фигурах театрального искусства находится в свободном доступе для изучения.
«Я не припомню, чтоб об этих людях – Григории Залкинде, Евгении Харитонове, Борисе Понизовском, Евгении Шифферсе и других кто-то читал лекции в академической среде. – рассказала журналу ТЕАТР. автор идеи цикла, куратор «Школы современного зрителя и слушателя» Электротеатра Станиславский Кристина Матвиенко. – Альтернативную историю театра не проходят в ГИТИСе».
Подробнее об онлайн-трансляциях лекций вы можете узнать из новостей журнала ТЕАТР.