Кирилл Серебренников: «Я не специалист в бухгалтерии, я режиссёр!»

Сегодня на заседании Мещанского суда, рассматривающего дело о хищении бюджетных средств по существу, всем фигурантам дела «Седьмой студии» был предъявлен гражданский иск одним из представителей Министерства культуры, но подсудимые возразили против иска и своей вины не признали. Суд прервал допрос Кирилла Серебренникова на моменте, когда режиссер стал перечислять актеров по списку, принимавших участие в проекте «Платформа». Заседание перенесли на четверг, 8 ноября. В 9:30 процесс возобновится с прерванной стадии допроса Серебренникова.

Режиссер на протяжении часа подробнейшим образом отвечал перед судом на вопросы адвоката Дмитрия Харитонова. Вопросы касались организационной структуры проекта «Платформа», отношений режиссера со всеми фигурантами дела – бывшим гендиректором «Седьмой студии» Юрием Итиным, генпродюсером Алексеем Малобродским и директором РАМТа Софьей Апфельбаум, работавшей в департаменте Минкультуры в период реализации проекта, и экс-бухгалтером проекта Ниной Масляевой.

ТЕАТР. публикует отрывок из речи Кирилла Серебренникова на суде, опубликованной порталом zona.media:

— Имели ли вы как худрук давать указания по ведению финансовой и хозяйственной деятельности?

— Нет, в моих полномочиях не было никаких финансовых указаний.

— Я говорил об обязательных для исполнения указаниях по хозяйственной деятельности. Я не вел хозяйственную деятельность. Мои указания — программа проекта «Платформа».

— Вы указания Итину по порядку ведения хоздеятельности давали?

— Не давал. Точка.

— Давали ли вы такие указания главному бухгалтеру Масляевой?

— Никогда.

— Отчитывались ли перед вами Итин и Масляева об экономических решениях?

— Я отвечал за художественную и творческую часть, мы друг перед другом не отчитывались.

— Было ли вам известно о поступлении денежных средств в АНО «Седьмая студия»?

— Конечно, было. Когда они не поступали, мне это было еще более известно. Все подходили и говорили — стоит в графике мероприятие, а у нас гонорары не перечислены, артисты плачут и уйдут. Разумеется, я всегда знал, пришли деньги из Минкультуры или нет. Вся наша жизнь зависела от того, как быстро придут деньги от Минкультуры.

— Подписывали ли вы финансово-хозяйственные документы?

— Несколько, совсем немного. О рамочных соглашениях с Минкультуры, потому что Минкультуры попросило их подписать. Мне была выдана доверенность на подписание рамочных соглашений. План мероприятий — и я смотрел его, проверял.

— Почему вы позвали Итина?

— Потому что я в этом ничерта не понимаю. Я не специалист в бухгалтерии, в театральном деле, я режиссер.

Режиссер ответил, что знает Малобродского и Итина как опытных профессионалов, с которыми он добросовестно работал более 3 лет, реализуя проект «Платформа». Серебренников отверг предположения, что он во время личных поездок обсуждал с Апфельбаум вопросы финансирования «Платформы». Режиссёр утверждает, что у него и Апфельбаум были только рабочие контакты, она посещала несколько спектаклей его проекта.

Серебренников отметил на допросе, что иногда ему и Юрию Итину, наоборот, приходилось вкладывать в проекты личные средства из-за задержек отплаты от министерства. Когда же чиновники деньги перечисляли, он забирал лишь вложенные им суммы: «Деньги от Минкульта все время опаздывали, а программа утверждена, мы не можем сказать публике “уходите”. Поэтому я звонил [Итину]: у нас нет денег, что будем делать. И мы выдумывали способы, давали свои деньги личные, а потом возвращали из пришедших от Минкульта денег». Зарплату режиссер получал наличными и расписывался в ордере.

Что касается взаимоотношений с Масляевой, режиссер ответил, что видел бухгалтера лишь пару раз и знал ее крайне мало: «Один раз нас представили, потом второй раз я пришел в очередь, где я попросил, чтобы мне приносили зарплату отдельно. Было совещание — как делать проект, когда деньги из Минкульта не пришли. Потом, когда проект заканчивался, Катя [Воронова] предложила сделать аудит, потому что у нас не хватает денег — а выяснилось, что Масляева уволилась и не подходит к телефонам. Мы стали ее искать. С трудом Итин ее пригнал, и она очень недовольная выслушивала результаты аудита». Деятельность главбуха режиссер не контролировал и никаких указаний в связи с ее должностью ей не давал.

«Никто, и я тоже, не знал о судимости Масляевой, если бы знал, то задумался над тем брать ли ее на проект на бухгалтерскую должность», — отмечает обвиняемый.

После вопросов о процедуре выплаты зарплат линейным продюсерам проекта, кураторам и актерам режиссер решил перечислить артистов проекта, но попросил разрешения воспользоваться подготовленным списком. «Кого-то забуду и это будет большая несправедливость», – иронично заметил режиссер. Судья Ирина Аккуратова приняла решение прерваться на этом моменте и продолжить заседание завтра, 8 ноября, с прерванной стадии допроса Серебренникова.

Судебный процесс обещает быть продолжительным. Сегодня суд определил следующий порядок исследования доказательств: сначала защита допросит Серебренникова, Малобродского, Апфельбаум, затем суд обратится к исследованию письменных доказательств. Дальше последует допрос свидетелей, исследование вещественных доказательств и, наконец, допрос Итина.

Напомним, что обвиняемыми по делу «Седьмой студии», подозреваемых в хищении предоставленных Минкультуры 133 миллионов рублей, проходят четыре фигуранта: режиссер Кирилл Серебренников, который находится под домашним арестом почти год, бывший генеральный продюсер «Седьмой студии» Алексей Малобродский, ее бывший генеральный директор Юрий Итин, а также директор Российского академического молодежного театра (РАМТ) Софья Апфельбаум.

Как писал ТЕАТР. ранее, по итогам заседания 17 октября Мещанский суд Москвы продлил домашний арест режиссеру Кириллу Серебренникову, Юрию Итину и Софье Апфельбаум до 3 апреля 2019 года.

Фото: esquire.ru

Комментарии
Предыдущая статья
Обвиняемые по делу «Седьмой студии» не признают своей вины перед Минкультуры 07.11.2018
Следующая статья
Владимир Гурфинкель покидает пост главного режиссера пермского «Театра-Театра» 07.11.2018
материалы по теме
Новости
Серебренников в Вене выпускает премьеру о власти и традициях
Сегодня, 26 сентября, Венская опера выпускает первую премьеру сезона 2024–2025 — «Дона Карлоса» Верди в постановке Кирилла Серебренникова. Дирижёр-постановщик спектакля — Филипп Жордан.
Новости
Никите Гриншпуну вынесли второй приговор
В омском Первомайском районном суде рассмотрели второе уголовное дело в отношении экс-худрука «Пятого театра» Никиты Гриншпуна. По обвинению в растрате Гриншпун 22 июля был приговорён к пяти годам колонии и штрафу почти в 8,5 миллионов рублей.